Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4.3 Прибыль и рентабельность




1. Понятие доходов организации связи

2. Источники поступления доходов

3. Понятие средней доходной таксы

4. Понятие прибыли в отрасли связи

5. Показатели прибыли в отрасли связи

6. Рентабельность, её виды

 

1. Поскольку главная цель отрасли связи состоит в предоставлении потребителям телекоммуникационных услуг, основным показателем, характеризующим конечные результаты деятельности предприятия, являются доходы (выручка) от реализации этих услуг по установленным тарифам.

В отрасли связи различают:

1) доходы от основной деятельности;

2) доходы от неосновной деятельности.

Доходы от основной деятельности – это денежная выручка, поступившая в оплату предоставленных услуг на расчётный счёт или в кассу предприятия.

Доходы от неосновной деятельности – это выручка от услуг, не связанных с передачей информации (приём платы за коммунальные услуги, ксерокопирование, продажа лотерейных билетов, оплата интернет-карт, транспортных карт, печатной продукции и др.).

Сумма доходов основной и неосновной деятельности составляет выручку от продажи товаров, работ и услуг, т.е. валовые доходы.

Двал. = Дод + Дн/осн. д.

 

 

2. Источниками поступления доходов от основной деятельности по подотраслям связи являются:

1) Почтовая связь – исходящий платный обмен по письменной корреспонденции, посылкам, денежным переводам, выплате пенсий и др.

2) Междугородная и международная телефонная связь – исходящие платные междугородние и международные телефонные разговоры, сдача телефонных каналов в аренду, прочие доходы.

3) Телеграфная связь – исходящие платные телеграммы, сдача в аренду телеграфных каналов в аренду, прочие доходы.

4) Местная телефонная связь – абонентская плата за телефонные аппараты, сбор с таксофонов, плата за установку телефонных аппаратов.

5) Проводное вещание (радиофикация) – абонентская плата за радиотрансляционные точки, плата за установку р/точек.

6) Радиосвязь, радиовещание, телевидение – работа передающих и принимающих радиостанций, телецентров, реклама.

 

 

3. На величину доходов от основной деятельности влияют: объём платных услуг (Q) – (письма, посылки, телеграммы, абонентская плата за междугородные и международные телефонные разговоры и т.д.) и средняя доходная такса (СДТ).

СДТ представляет собой среднюю цену услуги или средний доход, который получает предприятие за предоставление одной укрупнённой услуги. СДТрасч получается делением суммы доходов на величину платных услуг по каждому их виду.

 

СДТрасч =

 

Для того, чтобы определить доходы, необходимо рассчитать СДТ и количество платных услуг.

 

4. Предприятия, реализуя свою продукцию потребителям, получают за неё денежную выручку. Но это не означает, что они получают прибыль. Для выявления финансовых результатов предприятиям необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и её реализацию, т.е. с себестоимостью. Предприятия получают прибыль, если выручка превышает себестоимость, если равно себестоимости, то только возмещают затраты, если выручка меньше себестоимости, то предприятия получают убыток.

Таким образом, видно, что успешная деятельность предприятия зависит от того, какие доходы оно получает от реализации продукции, товаров и услуг и какие затраты оно при этом несёт, т.е. должно быть непременное условие, чтобы доходы превышали расходы. И чем значительнее эта разница, тем лучше, тем эффективнее работает предприятие, т.е. оно больше получает прибыли и оно больше возможностей имеет для удовлетворения потребностей – производственных, социальных и др.

Прибыль – важнейший показатель конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и является их основной целью.

Прибыль – это разница между выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и суммой затрат на её реализацию и сбыт. Прибыль является одной из наиболее сложных экономических категорий и представляет собой часть стоимости прибавочного продукта и является источником национального дохода и частью чистого дохода предприятия.

На величину прибыли влияют внешние и внутренние факторы:

1) Внешние – природные ресурсы, государственное регулирование налоговых ставок и льгот, нетарифных санкций – они не зависят от деятельности предприятия.

2) Внутренние – наличие и использование ОПФ, трудовых и финансовых ресурсов, уровень оснащенности современным оборудованием, уровень производительности труда и др.

 

 

5. В отрасли связи используется несколько показателей прибыли:

1) Прибыль от реализации услуг связи (Пр р.п.) определяется как разность между доходами от основной деятельности (Дод) и эксплуатационными расходами (Э) и НДС.

2) Прибыль валовая Пр вал. = Пр р.п. ± Пр пх ± Пр вн, равна прибыли от реализации основной продукции, прибыли от прочей реализации и прибыли от внереализационных операций.

3) Налогооблагаемая прибыль. Пр но = Пр вал. – Пр л. – определяется как разность между прибылью валовой и льготной прибылью.

Льготы – это средства на финансирование кап. вложений, содержание объектов и учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта и др. цели, а также спонсорская, благотворительная помощь, но не более 50% общей суммы прибыли.

4) Бюджетная прибыль (или налог на прибыль)

Пр бюд = Пр но * 20 / 100%

5) Прибыль, отсающаяся в расположении предприятия после уплаты налогов на прибыль (чистая прибыль)

Пр ч = Пр в – Пр бюд

Чистая прибыль предприятия расходуется на различные цели, которые определяются коллективом предприятия или собранием акционеров:

5) создаётся резервный фонд (не менее 5%)

6) на развитие производства

7) на выплату дивидендов (или в зарплаты)

8) соц. нужды

9) спонсорская и благотворительная помощь

10) оказание материальной помощи нуждающимся и др. цели.

 

 

6. Обобщающим критерием экономической эффективности производства является относительный показатель прибыли, который называется рентабельностью. Рассчитывается, как правило, в процентах.

Рпз = , где Ф – стоимость производственных фондов.

 

В условиях акционерной фирмы хозяйствования важное значение имеет показатель рентабельности собственного капитала:

Рск = , где Пр чист – чистая прибыль предприятия,

К собств – собственный капитал АО.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.