Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Период судов

На транспорте продукция создается только во время движения средств перевозки. Стоянки судов, связанные с выполнением грузовых операций, включаются в эксплуатационный период транспортного процесса.

Для выполнения работ по восстановлению требуемого уровня технического состояния транспортных средств их выводят из эксплуатации.

Годовой фонд времени транспортного процесса судна представлен на рис.4, из которого видно, что он складывается из следующих элементов, судо-сут:

Тгф = Тх +Тс +Тр+ Тпр,

где Тх, Тс, Тр - соответственно ходовое, стояночное (под грузовыми операциями), и ремонтного время (с выводом транспортного средства из эксплуатации) судна.

Тпр - время, включающее прочие выводы судна из эксплуатации (зимовка, отстой, прикол, фумигация и т.д.).

Ремонтное время Тр и время прочих выводов судна Тпр составляют внеэксплуатационные периоды Твэ. Для морских судов Тр=0.95Твэ


Эксплуатационный период судов характеризуется следующими показателями: среднегодовое время нахождения судна в эксплуатации Тз, среднегодовая продолжительность ремонтов Тр, коэффициент технического использования Кти,

бюджет ремонтного времени Брв, тоннаж-сутки.

Эксплуатационный период - это период времени, при котором происходит непосредственный процесс перемещения груза с учётом выполнения грузовых операций, судо-сут.

Тэ = Тгф -(Тр+Тпр)

Ремонтный период охватывает затраты времени с выводом судна из эксплуатации на выполнение работ по поддержанию и восстановлению работоспособного и исправного состояния. Ввод и вывод судна из эксплуатации оформляется распорядительным документом по судоходной компании.

Коэффициент технического использования Кти

характеризует относительный эксплуатационный период судна. Кти это доля времени нахождения судна в эксплуатации относительно годового фонда времени:

Кти= Тз/(Тз+Тр+Тпр)

Бюджет ремонтного времени Брв определяют для одного судна как

произведение чистой грузоподъёмности судна Дч на число суток в ремонте Тр.

где i = 1,2..., n - число судов данной совокупности,

Для совокупности судов


1.2.3 Показатели, характеризующие затраты на техническую эксплуатацию

Затраты труда, на реализацию транспортной работы, определяют эффективность функционирования системы ТЭФ. К этой группе показателей относят:

- hто удельная трудоемкость технического обслуживания,

- hp удельная трудоёмкость ремонта,

- Sтор удельные затраты на техническое обслуживание и ремонт.

- by удельный расход топлива,

- Sгсм удельные затраты средств на топливо и смазочные масла,

Удельная трудоёмкость ТО судна, чел.-ч/(Т дедвейта год),



 


где Hтoij - трудоёмкость 1-го вида TOj элемента

судна, чел.-ч;

nij - число ТО данного 1-го вида j-ro элемента

за ЭРЦ (число котлоочисток, мотоочисток,

ревизий и т.п.);

Db - дедвейт судна Т;

Тэрц - продолжительность ЭРЦ судна, годы.

Удельная трудоёмкость ремонта судна, норма-ч/(Т дедвейта- год),



 


где Hpqj - трудоёмкость q-ro вида ремонта j-ro элемента

судна.норма-ч; nqj - число ремонтов данного q-ro вида j-ro элемента

Удельные затраты на ремонт, Р/(Т дедвейта год),

где Rто, Rp, Rm, Rсзч -соответственно затраты на все виды ТО и ремонта, материалы СЗЧ за эксплуатационно-ремонтный цикл, руб.

Удельный расход условного топлива, кг/103 тоннаже-миль


Ву=Вф 103 /Дч1,

где Вф - фактический расход топлива в условном выражении Т;

Дч1 - условный объем транспортной работы, тыс. тоннаже-миль.

Удельные затраты средств на топливо и смазочные масла, Р/10^3 тоннаже-миль,

Втj, Вмк - фактический расход натурального топлива j-и марки и смазочного масла к-й марки, Т;

Цтj, Цмк - оптовая цена соответственно на топливо и смазочное масло, Р.

Любой из рассмотренных показателей эффективности ТЭФ, выступает в роли планового или отчетного.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Показатели, характеризующие эксплуатационный | Ремонта судов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.