Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ремонтопригодность судовой техники

Эффективность работы флота в значительной степени зависит от уровня ремонтопригодности поступающих в эксплуатацию судов и организации их технического обслуживания и ремонта. Практика эксплуатации и ремонта судов свидетельствует, что в процессе постройки судов вопросом ремонтопригодности, особенно доступности судовых технических средств и конструкций, уделяется недостаточное внимание, часто на судах одной серии устанавливают разнотипное оборудование и т.п. /15/. Вопросы ремонтопригодности судов в процессе проектирования и постройки, в том числе при изготовлении судового оборудования, должны быть составной частью системы обеспечения качества судов.

В решении проблемы обеспечения ремонтопригодности возрастает роль эксплуатационников и береговых предприятий, занимающихся вопросами восстановления утраченных свойств судов при эксплуатации. Они должны в полной мере выполнять следующие функции:

- максимально точно формулировать свои требования в форме количественных показателей и качественных характеристик;

- обеспечивать оптимальную систему технического обслуживания и ремонта судов;

- регулярно и в достаточном объеме снабжать проектантов, изготовителей судового оборудования и строителей судов эксплуатационной информацией.

Опыт использованных сложных технических объектов, в том числе современных морских судов, несмотря на то, что за последние десятилетия внедрены в производство прогрессивные технологии проектирования, строительства, эксплуатации и судоремонта, убедительно свидетельствует о том, что в обозримом будущем отказ от технического обслуживания и ремонта этих объектов является нереальным.

Исследования /15/ показывают, что один рубль затрат на капитальный ремонт технических средств сохраняет в экономике страны 4-6 рублей оборудования в работоспособном состоянии.

В связи с ростом цен на суда, трудностями кредитования и необходимостью не снижать показателей работы флота, в ближайшие годы


придется задерживать в эксплуатации суда выработавшие свой нормативный срок службы. В связи с этим расходы на ТО и Р одной тонны дедвейта возрастут.

В этих условиях существенное повышение уровня ремонтопригодности судов, позволяющее прежде всего резко сократить техническую потребность в заводском ремонте в течении всего нормативного срока службы, - один из важнейших факторов снижения ремонтного периода судов и соответственно повышение эффективности их использования. Ремонтопригодность судна (элементов судна) - это свойство, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения, повреждений и устранению последствий путем проведения ТО и ремонта. Ремонтопригодность судов и их элементов может проявляться только в процессе их ремонта и технического обслуживания. Она характеризуется доступностью элементов судна и судового оборудования для выполнения операций по ТО и ремонту, легкосъемностью элементов, подверженных наиболее интенсивному износу, возможностью и удобством контроля технического состояния и регулирования, взаимозаменяемостью элементов объекта, возможностью применения сменно-запасных частей без дополнительной обработки, удобством размещения и хранения запасных частей. Низкий уровень ремонтопригодности судов и их элементов увеличивает трудозатраты судовых экипажей и береговых предприятий на поддержание требуемого уровня технического состояния, сроки и стоимость ремонта судов и служит серьезным препятствием применения прогрессивных методов организации судоремонта.

Для количественной оценки ремонтопригодности судов и судовой техники используют три группы показателей /2,15/, характеризующих:

Первая - восстанавливаемость объектов;

Вторая - технологичность объектов при техническом обслуживании; Третья - ремонтную технологичность.

Перечисленные группы показателей отражают степень приспособленности объектов соответственно к восстановлению работоспособного состояния, проведению планового ТО и планового ремонта.

К первой группе показателей ремонтопригодности относят среднее время восстановления, среднюю трудоемкость восстановления и вероятность восстановления работоспособного состояния. Среднее время восстановления является важнейшей характеристикой ремонтопригодности судовой техники.

Чем быстрее устранен отказ, тем меньше сказываются его последствия не выполнения рейсового задания и на безопасность плавания. Среднее время восстановления складывается из времени обнаружения отказа и времени его устранения:


где n - число отказов;

- длительность восстановления в каждом случае отказа.

К показателям второй группы относятся: средняя трудоемкость ТО данного вида среднюю продолжительность одного ТО данного вида, коэффициент доступности, коэффициент легкосъемности. Средняя трудоемкость одного технического обслуживания данного (i-го) вида: Tв

где N - число однотипных объектов;

J - порядковый номер объекта;

HТоij - трудоемкость одного технического обслуживания данного 1-го вида

4 j-ro объекта, чел.ч.

Средняя продолжительность одного ТО i-го вида:

Номенклатура показателей третей группы, характеризующих ремонтную технологичность объекта, а также формула для их вычисления аналогична приведенным выше для второй группы. Для наиболее ответственных судовых технических средств установлены нормативные значения показателей ремонтопригодности. Так среднее время восстановления главного двигателя в условиях плавания судна Тв не должно превышать 4ч. Средняя трудоемкость переборки малооборотного дизеля с выемом поршней (мотоочистки) должна составлять не более, чел. ч.

Нмот = 40+80 KDZ

где К - коэффициент, 1 и 0,8 для двухтактных крейцкопфных двигателей соответственно с прямоточной клапанной и контурной продуввами;

D - диаметр цилиндра, м;

Z - число цилиндров двигателя.

Одним из основных показателей характеризующих долговечность и

ремонтопригодность является комплексный показатель среднегодовая трудоемкость технического обслуживания и ремонта.

Среднегодовая трудоемкость ТО:


Где t - рассматриваемый период эксплуатации, годы;

j =1, 2..., N - количество элементов судна, подлежащих ТО за определенный

период;

i=l, 2..., m - количество видов ТО j-ro элемента судна, выполняемых за

определенный период;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Долговечность судовой техники | Среднегодовая трудоемкость ремонтов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.