Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность инфраструктуры бизнеса

Инфраструктура бизнеса

Менеджмент и маркетинг в системе бизнеса.

 

 

В деловой деятельности каждого из субъектов бизнеса, происходящей внутри рыночной среды, можно выделить базисные элементы и элементы ин­фраструктуры.

Базисные элементы деятельности субъектов производственного бизне­са охватывают сферу непосредственно производства товаров, оказания услуг, выполнения работ, а базисные элементы деятельности субъектов потреби­тельского бизнеса - сферу потребления товаров, использования услуг. Они и составляют базис деловых связей между двумя типами субъектов бизнеса — потребителями товаров (услуг) и их производителями.

Деловые отношения между производственными фирмами и потребите­лями возникают для реализации интересов тех и других. Удовлетворить по­требности в материальных благах возможно, обеспечив их производство, а ре­ализовать производственные интересы, — лишь найдя потребителей своей продукции. Поэтому для предпринимательских фирм, которые занимаются производством товаров, оказанием производственных услуг, выполнением производственных работ, потребители их продукции, услуг и заказчики вы­полняемых работ являются базисными деловыми контрагентами, а для потребителей, заинтересованных в потреблении разного рода материальных благ и услуг, базисными деловыми контрагентами являются производствен­ные фирмы.

Можно отметить, что между производителем и потребителем товара возникает особая цепочка фирм, осуществляющих посредническую деятельность по отношению к производителям и потребителям товаров и, тем самым, опосре­дующих взаимодействие между ними.

Именно с определением посреднической ро­ли субъектов бизнеса в установлении и развитии деловых связей других субъектов бизнеса связа­но понятие инфраструктуры бизнеса. Инфра­структура бизнеса (или инфраструктурные эле­менты бизнеса) существует постольку, поскольку деловая деятельность всех субъектов бизнеса осуществляется в условиях разделения труда в экономике и специализации каждого из субъектов бизне­са на эффективном выполнении ограниченного числа деловых функций.

Инфраструктура бизнеса - это совокупность организаций, которые опо­средуют взаимодействие между конечными участниками деловых связей, и со­вокупность процессов с участием данных организаций.

Совокупность организаций, опосредующих деловые связи между субъ­ектами бизнеса, может быть определена как институциональная инфра­структура бизнеса. Совокупность процессов, разворачивающихся с уча­стием этих организаций, - как мобильная инфраструктура бизнеса. Поэ­тому, скажем банковское дело или торговля выступают как мобильная инф­раструктура производственного и потребительского бизнеса, а в свою оче­редь коммерческие банки и магазины — как элементы их институциональ­ной инфраструктуры.

Без наличия мобильной инфраструктуры современный бизнес не мо­жет эффективно развиваться, в нем не могут в должной мере проявляться ин-тегративные тенденции.

Институциональная инфраструктура бизнеса представляет собой организационные институты, с помощью которых предпринимательские структуры могут устанавливать деловые взаимоотношения или вести ком­мерческие операции. Таковыми являются, например, банки, которые оказы­вают финансовые услуги, коммерческие предприятия, занимающиеся оптовой и розничной продажей товаров (торговые дома, магазины, коммерческие палатки), специализированные фирмы, оказывающие консультационные ус­луги (юридические, бухгалтерские), учебные заведения, обеспечивающие подготовку работников различной квалификации, рекламные агентства, рек-рутинговые фирмы, занимающиеся подбором и трудоустройством персонала, транспортные фирмы, выполняющие заказы по доставке и перемещению гру­зов, страховые компании, фирмы, обеспечивающие связь, выход в Интернет, фирмы, обеспечивающие коммунальные услуги (водо-, тепло-, энергоснабже­ние, вывоз мусора).

Элементы институциональной инфраструктуры бизнеса создают экономические и организационные условия для взаимодействия субъек­тов бизнеса. Они обычно представляют собой так называемые -«кон­тактные аудитории»- — группировки элементов инфраструктуры сооб­разно потребностям организации субъектами бизнеса своей деятельно­сти. Каждая сделка имеет свою «контактную аудиторию» - группу ком­паний, без которых данная сделка не может быть осуществлена в прин­ципе.

Инфраструктура бизнеса обеспечивает движение материальных ресурсов, рабочей силы, информации, капитала как единого целого.

Инфраструктура биз­неса выполняет существенно важную роль в обеспечении деятельности каж­дого из субъектов бизнеса, которая состоит в следующем:

1) обеспечение субъектам бизнеса возможности специализации в из­бранных видах деловой деятельности;

2) содействие всем субъектам бизнеса в реализации их интересов;

3) содействие ускорению хозяйственных процессов и повышению дина­мизма деловой активности;

4) формирование общественных регуляторов деловой активности, обла­дающих способностью осуществлять ее мониторинг и контроль за развитием и взаимодействием элементов среды бизнеса;

5) прогнозирование, а при необходимости программирование развития среды бизнеса и ее элементов.

 

Контрольные вопросы

 

1. Что такое инфраструктура бизнеса?

2. Как может быть определена совокупность организаций, опосредующих деловые связи между субъектами бизнеса?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы проведения коммерческих сделок | Вертикальные и горизонтальные связи в инфраструктуре бизнеса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.