КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы проведения коммерческих сделок
Коммерческая деятельность фирмы. 6.2 Понятие и виды коммерческих сделок. 6.4 Технология заключения коммерческих сделок
Напомним: Под сделкой следует понимать процедуру осуществления деловых отношений. Вступая в сделку, субъекты бизнеса реализуют свое стремление получить доступ к относительно ограниченным благам с помощью других людей. Предпринимательские сделки могут быть двусторонними и многосторонними и даже односторонними. Односторонней считается сделка, для совершения которой необходимо и достаточно выражения воли одной стороны. Поэтому она создает обязанности лишь для лица, совершившего сделку, а для других юридических или физических лиц может создавать обязательства лишь по соглашению с этими лицами, либо в особых случаях установленных законом. Специфическим инструментом односторонней сделки является также оферта. Данным инструментом активно пользуются субъекты предпринимательского бизнеса в процессе инициирования ими новых сделок, как правило, фьючерсных. Коммерческое предложение или оферта (от английского commercial offer), представляет собой письменное или устное сообщение о намерении вступить в юридически обязывающий договор. Оферта создается для письменного оформления предложения потенциальному партнеру о сотрудничестве или деловом контакте. Она содержит информацию, представляющую конкретные условия сделки, например, указание стоимости товара, способа его передачи, порядка проведения расчетов. В данном случае, сделав такое предложение, субъект предпринимательского бизнеса, как правило, это фирма, берет на себя обязательства, которые обязана соблюдать в течение срока, обычно оговариваемого в тексте. Для заключения двусторонней сделки необходимо выражение согласованной воли двух сторон, а для заключения многосторонней сделки необходимо выражение согласованной воли трёх или более сторон. Согласованность воли разных сторон (этот юридический термин используется в Гражданском кодексе Российской Федерации при характеристике сделок) необходим потому, что всякая сделка между субъектами бизнеса, заключенная по принуждению, а не по доброй воле, может быть признана недействительной. Различают три основные формы сделок: устные сделки, простые письменные сделки, нотариальные письменные сделки. Сделка может быть совершена устно, если из поведения субъекта бизнеса явствует его воля совершить данную сделку. При этом выражением воли указанного субъекта бизнеса совершить сделку может быть признано не только его устное заявление, но и молчание. Сделка в письменной форме (нотариальная, либо простая, не требующая обязательного нотариального подтверждения) должна быть совершена путем составления документа, выражающего его содержание и подписанного всеми субъектами бизнеса, являющимися сторонами сделки, либо уполномоченными ими лицами. Такими документами являются, как правило, договоры и контракты различных видов. Договор (контракт) - это соглашение двух или нескольких субъектов бизнеса об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей во взаимных отношениях. Договор заключается чаще всего посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон предстоящей сделки и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. В таком договоре фиксируется обязательство, согласно которому одному из субъектов бизнеса предстоит совершить в пользу другого субъекта бизнеса определенные действия, например, передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги. В договоре может быть, скажем, зафиксировано, что «продавец продает, а покупатель покупает офисную мебель на сумму 100 000 000 (сто миллионов) рублей». Эта запись формирует совокупность обязательств и продавцу и покупателю. Один из упомянутых субъектов предпринимательского бизнеса принимает на себя данным договором обязательство продать товар на вполне определенную сумму, а второй — принимает обязательство купить товар на эту же конкретную сумму. Непосредственному заключению договора (контракта) предшествует ряд этапов. Вначале, в ходе анализа и сегментирования рынка предпринимательская фирма осуществляет поиск и выбор подходящих партнеров. Этот этап можно считать часть маркетингового исследования соответствующего сегмента рынка. Исследование рыночного сегмента продолжается далее в ходе переговоров с, потенциальными партнерами по сделке. Переговоры - это, как правило, способ поиска совместного решения двумя или рядом предпринимательских фирм в форме торга по поводу взаимоприемлемых условий сделки.Каждый потенциальный участник сделки стремится навязать другим сторонам свои деловые интересы, отстаивает их, используя различные известные ему приемы делового общения. Основным предметом дискуссий во время переговоров являются условия выполнения сделки. В состав этих условий входят способы проведения сделки (с участием посредников, либо без участия посредников), ассортимент продукции (или услуг), потребительские свойства данной продукции, ее качество, цена, способы транспортировки и поставки продукции, способы оплаты сделки. В самом общем виде структура заключаемого договора (контракта) состоит из следующих позиций: 1. Преамбула. 2. Предмет договора. 3. Цена договора. 4. Сроки поставки. 5. Условия платежа. 6. Упаковка и маркировка груза. 7. Заявление претензий. 8. Санкции за нарушение сторонами обязательств и возмещение убытков. 9. Обстоятельства неодолимой силы («форс-мажор»). 10. Арбитраж. В преамбуле (вводной части) договора указываются номер этого договора, место и дата его подписания, полное наименование сторон по контракту, которые в дальнейшем именуются кратко «покупатель» и «продавец». В разделе «Предмет договорам помимо краткого указания вида сделки (подробности указываются в приложении), наименования товара (работы, услуги), его количества указываются базисные условия его поставки. В разделе «Сроки поставки» называются точные сроки представления товаров, при этом обычно указывается либо определенная дата (число, месяц, год), либо временной интервал между двумя или более событиями. Цена договора - это сумма денег в определенной валюте, которую покупатель должен уплатить продавцу за весь товар или единицу товара, доставленных на определенных базисных условиях в определенный пункт. В качестве условий платежа рассматривается следующее: 1) согласованные сторонами условия и сроки платежей; 2) валюта платежа; 3) способы и порядок расчетов; 4) использование различных платежных инструментов. В договоре подробно оговариваются разнообразные вопросы упаковки и маркировки грузов, в том числе указываются вес-нетто и вес-брутто («чистый вес» и «грязный вес»), степень возвратности упаковки, порядок оплаты упаковки и маркировки. В разделе «Заявление претензий» определяются сроки и порядок заявления рекламаций в связи с нарушениями качества, количества, упаковки, нарушением сроков поставки или уплаты, а также в связи с другими спорными вопросами. В разделе «Санкции за невыполнение сторонами обязательств и возмещение убытков^ определяются размеры и предельные суммы штрафов (они могут составлять до 10-15% от цены договора) за нарушение обязательств по контракту. Форс-мажор (или обстоятельства неодолимой силы) возникает вследствие непредвиденных и неотвратимых событий чрезвычайного характера (стихийные бедствия, пожары, политические перевороты, массовые забастовки, военные действия). Форс-мажор может повлиять на сроки выполнения договора, приостановить его выполнение. Заключая сделки, необходимо четко определить, какие именно обстоятельства могут быть истолкованы как форс-мажорные в данном договоре. Арбитраж — это разрешение спорных вопросов, возникающих в ходе выполнения сделки. Наличие в договоре (контракте) такого пункта абсолютно необходимо. Ведь стороны обязаны разрешать возникающие между ними споры и разногласия. В противном случае они никогда не смогут выйти из сделки. Обычно в договорах (контрактах) делается запись о том, что если стороны не могут разрешить какой-либо спор посредством переговоров, вопрос передается на рассмотрение в арбитражный суд либо в стране покупателя, либо в стране продавца, либо в третьей стране, либо, наконец, в Международный суд в Гааге.
Контрольные вопросы
1. Может ли предпринимательская сделка быть односторонней? 2. Что представляет собой коммерческое предложение или оферта? 3. Сколько различают основных форм предпринимательских сделок? 4. Что такое договор (контракт)? 5. В какой части договора указываются номер этого договора, место и дата его подписания, полное наименование сторон по контракту, которые в дальнейшем именуются кратко «покупатель» и «продавец»? 6. Что такое цена договора?
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |