КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 3. Товарная политика предприятия
Обычно пред-тие стрем-ся выпус-ть не один т-р,а неск-ко. Желат-но,чб набор т-ров был не случ-м, а хорошо продуманным. Под ассортимент-й политикой поним-ся достиж-е оптим-го соотнош-я разл-х т-ров, наход-ся на раз-х стадиях жизн-го цикла. Тщат-но продум-й набор должен обесп-ть пред-тию успех на рынке. Ассорт-ый набор делится на виды, подвиды, модификации и марки. Виды – это конеч-й продукт,напр автомобили грузовые и легковые. Они подразд-ся на подвиды, к-е разл-ся по функцион-м особ-тям, кач-ву, цене, напр груз-е автом-ли разной грузоподьем-ю. Подвиды дел-ся на модиф-ции и марки, предст-щие собой товар-ю классиф-ю, соотв-щую запросам отдел-х сегментов рынка. Напр, в одной модели легковой машины м. б. устан-ны двигатели разной мощности. “Фору” в рын-й конк-ции получает тот, кто может предложить новый т-р. Процесс созд-я нов-го т-ра, его параметрического ряда или опред-е новой сферы примен-я этого т-ра наз-ся инновационной политикой. Новый т-р, с одной стороны, предст-т риск для пред-тия, с др – дает пред-ю существ-ые преимущ-ва по сравн-ю с другими участ-ми р-ка. Это один из м-дов конкур-ной борьбы. Новым т-ром в мар-ге считается: −качест-нно совершенно новый т-в, аналогов к-му на рынке до его появл-я не было. Их разр-ка весьма затрудн-на и требует качественно новых открытий и изобретений(ЭВМ). −т-р, несущий в себе значит-ое коренное усовершен-ние и допускающий наличие на рынке т-ров,по своему назнач-ю способ-х и до появления данн нового т-ра удовлет-ть аналогичные потреб-ти конечных потр-лей(лазерные диски, дополнившие грампластинки). −т-р, уже обращающийся на рынке, но с некот-ми усовершен-ми, не изменяющими коренным образом его характ-к(видеомагнитоф-ы с цифровой системой записи). −т-р рыночной новизны,к-й явл старым т-ром для прежних р-ков, по новым для данного нового рынка. −т-р новой сферы применения. Процесс разр-ки т-ра сост-т их 3-х этапов: .1 Поиск идеи нового т-ра. Главное здесь – опред-ть либо совсем неудовлетв-ые, либо удовл-ые не на должном уровне потреб-ти. Совок-ть идей должна пройти строгий отбор: в основе его лежат практич-кая реализуем-ть, финан-е возмож-ти, патентная чистота и др. Этот этап заканч-ся разраб-кой спец-ой прогр-мы развития нового т-ра. .2 Изгот-е образца нового т-ра и провед-е лаборатор-х испытаний(лабор-е тестиров-е, проверка на эколог-ю чистоту, безопастность и т.д., а также разраб-т маркет-вые атрибуты: торговая марка, упаковка, направления реклам-й компании и средств стимул-я сбыта) и рыноч-х испытаний(т-р запускается на ограниченный рынок и на основании рез-тов составлялось окончат-ое реш-е о целесообраз-ти массового произ-ва). .3 Масштабное, серийное пр-во и подготовка рынка. Маркетологи следят за точным исполнением сроков и графиков работ и могут вносить поправки в качеств-е харак-ки т-ра.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |