Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 4. Ценовая политика предприятия




Цена - это ден.сумма, кот-ю потр-ли должны уплатить для получ-я т-ра.

Это единственный “доходный” элемент,все ост-ые эл-ты комплекса мар-га явл-ся “затратными”. В мар-ге цена рассм-ся как результат сочеиания таких факторов,как характ-ка прод-ции,образ т-ра или имидж фирмы-произв-ля,местонахож-е магазина, обслужив-е потр-ей,упаковка. Цнеы часто меняются на протяж-и ЖЦТ.

Все выше перечисл-е характ-ки цены сост-ют содерж-е цен-й политики предп-я. Она предусматривает взаимосвязь цен с ассортим-том и уровнем изд-к, исп-ние скидок и надбавок,проведение ценовой стратегии.

1. Стр-гия “снятия сливок” предп-ет первонач-но продажу т-ров по самым выс-м ценам,а затем постеп-ое их сниж-е.(харак-на для т-ров-новинок,защищ-х патентами).

2. Стр-гию проникнов-я на рынок(стр-гия низких цен) отличают сначала продажа т-ра по низким ценам с целью завоевать масс-ый рынок, а потом их повыш-е.

3. Стр-гия дифференцир-х цен закл-ся в установл-и скидок и надбавок для разл-х рынков с целью поощрять или наказывать разл-х пок-лей.

4. Стр-гия льготных цен (ниже изд-к пр-ва) исп-ся в цклях стимулир-я продаж для пост-х покуп-лей,устран-я слабых конкур-в.

5. Стр-гия дискриминационных цен (цены на самом выс-м ур-не) примен-т по отнош-ю к покуп-лям,не ориент-ся в рын ситуации или нежелательным для фирмы-прод-ца.

6. Стр-гия единых цен предп-т устан-е единой цены для всех потреб-лей(вызывает доверие потр-лей).

7. Стр-гия гибких цен - это измен-е ур-ня цен в процессе уторговывания с покуп-лем.

8. Стр-гия стабильных цен – это продажа т-ров по пост-м ценам в теч-ии длит-го периода, хар-на для масс-х продаж однор-х товаров большим числом конкур-ов(журналы).

9. Стр-гия нестаб-х цен зависит от спроса потр-лей, изд-к пр-ва и продаж фирмы.

10. Стр-гия ценового лидера – устан-е своих цен на уровне цен фирмы-лидера на данн рынке.

11. Стр-гия конкурентных цен исп-ся либо в целях укрепл-я монопол-го полож-я на рынке(снижение цен до Ур-ня цен конкур-та или ниже),либо в целях поддержания нормы прибыли то продаж(не менять цену,несмотря на то, что конкур-ты ее снизили).

12. Стр-гия престижных цен исп-ся извест-ми фирмами с хорошей репутацией при продаже т-ра по выс-м ценам.

13. Стр-гия неокругл-х цен – это устан-е цен ниже круглых цифр.

14. Стр-гия цен массовых закупок исп-ся при продаже т-ра со скидкой в случае закупки его в больших кол-вах.

15. Стр-гия “падающего лидера” закл-ся в резком сниж-ии цены на один т-р в расчете, что это привлечет внимание к другим т-рам.

Процедура расчета цены вкл 6 этапов:

1. Определение целей ценообраз-я (выжить на данном рынке, получить максимум текущей прибыли, завоевать лидерство)

2. Определение спроса(выс или низк цена сразу отраз-ся на спросе)

3. Оценка издержек и их зависимости от объема пр-ва

4. Анализ цен конкур-тов(чтобы предложить свои т-ры по ценам более обоснованным и отличным от цен конк-тов)

5. Выбор метода ценообраз-я

−на основе изд-к пр-ва (сред-е изд-ки + предполлаг-й размер прибыли)

−основ-ый на ан-зе безубыт-ти и обесп-нии целевой пр-ли (отл-ся от пред-го в том,что ставится цель пол-ть зар-нее опред-й размер пр-ли и)

−расчет цены на основе ценности т-ров основ-н на готов-ти потр-ля запл-ть за один и тот же т-р разную сумму денег в зав-ти от сервиса

−на уровне текущих цен - продажа по ценам,кот-е дейст-т в наст-е время на рынке,независимо от того,выгодны они или нет

− на основе закрытых торгов – исп-ся когда пред-тие ставит целью получение контракта

6. Установ-е окончат-й цены(учит-ся: 1-психология ценовосприятия,напр за некоторые престижные т-ры пок-ль готов платить больше, чем они того стоят; 2-ценовая политика,кот-ой придерж-ся пред-тие; 3-реакция на предполаг-ую цену со стороны др-х учас-ков рын-ой деят-ти:посред-ков,конкур-ов,поставщиков)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.