Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ № 7. Механизм рынка, несовершенные конкуренции




Механизм рынка, несовершенные конкуренции.

 

Рынок совершенной конкуренции не всегда существует на практике, в реальной жизни чаще наблюдается рынок несовершенной конкуренции или смешение различных элементов представленных в следующей таблице.

 

Модели рынка несовершенной конкуренции Количество фирм в отрасли Характер продукции Входные барьеры Контроль над ценой
Чистая монополия Одна Одна не имеющая субститутов Высокие Полный
Дуополия Две Однородная Высокие Частичный
Олигополия Малое Однородная с назначенной дифференциацией Высокие Частичный
Монополистическая конкуренция Множество Разнородная Низшие Слабый

 

 

Чистая монополия.

Существует, когда одна фирма является единственным производителем продукта, которого нет близких заменителей. Монополист – продавец вступает в рыночные отношения только с покупателем его продукции, он сознательно ищет и устанавливает такой уровень цены, при котором прибыль была бы максимальной.

 

Олигополия и дуополия.

Олигополия – это тип рынка несовершенной конкуренции, характеризуется присутствием на рынке товаров нескольких производителей. Олигополист обладает определенной властью над ценой, но его власть по сравнению с монополистом ограниченна количеством производителей.

Если рынок разделен между двумя производителями, то такой тип рынка называется дуополией. Это частный случай олигополии, который чаще встречается в теоретических моделях.

Олигополия насчитывает от 3 участников и более. В экономике стран с развитым рынком преобладает именно олигополистический тип производства.

 

 

Монополистическая конкуренция.

Подразумевает такую рыночную ситуацию, при которой относительно большое число небольших производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию.

 

Важные признаки монополистической конкуренции:

1. Каждая фирма обладает относительно небольшой долей всего рынка поэтому она имеет ограниченный контроль над рыночной ценой.

2. Фирмы производят стандартизированную продукцию в условиях чистой конкуренции в отличии от монополистической, где выпускают разновидности данного продукта, при этом дифференциация продукта может принимать ряд различных форм:

а) Качество продукта. Могут различаться по своим физическим или качественным параметрам.

в) Услуги.

г) Стимулирование сбыта и упаковка.

3. Легкое вступление в отрасль.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.