Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕОРИЯ СПРОСА


Спрос – потребность покупателей в каком-либо товаре, выраженная в деньгах.

Виды спроса:

Индивидуальный;

Рыночный;

Совокупный.

  • Индивидуальный – потребность отдельного покупателя в товаре, выраженная в деньгах.
  • Рыночный – суммарный спрос индивидуальных потребителей.
  • Совокупный – спрос, сформированный на национальном уровне.

l Способы задания спроса:

1. Табличный.

P
Q

 

2. Графический

.

3. Функциональный.

Закон спроса – количество покупаемого товара обратно пропорционально уровню цены

Основания закона спроса:

  • Психология покупателя;
  • Закон убывающей предельной полезности;
  • Эффект дохода;
  • Эффект замещения.

Психология покупателя – покупатель покупает больший объем товара по более низкой цене.

  • Закон убывающей предельной полезности – последующая единица конкретного товара приносит все меньше удовлетворения.
  • Эффект дохода – снижение цены товара приводит к повышению покупательной способности потребителя.
  • Эффект замещения – высокие цены на товар вынуждают потребителя заменять его покупкой аналогичных более дешевых товаров.

l Парадоксы («исключения») закона спроса

  • «Эффект Т. Веблена» («эффект сноба») – когда товар рассчитан на богатых людей;
  • Когда покупатели судят о качестве товара по его цене;
  • «Эффект Гиффена» - характерен для обстановки обнищания населения.

Цена спроса – максимальная цена, которую согласен уплатить потребитель при покупке товара.

  • Цена спроса определяется доходами потребителей.
  • Кривая спроса показывает, по каким ценам в течение определенного времени покупатели могли бы приобрести различное количество товара.
  • Влияние цены – «изменение величины спроса» отражается в перемещении по кривой спроса вверх или вниз.

l Влияние на спрос неценовых факторов

Неценовые факторы:

  • Потребительские ожидания;
  • Вкусы потребителей;
  • Доходы потребителей;
  • Мода;
  • Цены на товары-заменители.

Влияние неценовых факторов отражается в перемещении (сдвиге) кривой спроса: увеличение спроса - вправо вверх; уменьшение спроса – влево вниз.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Произведение растворимости. Кислотность некоторых распространенных растворов. Вещество рН Вещество рН Желудочный сок 1,4 Дождевая вода 6,5 | РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.