Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенция органов местного самоуправления в области

жилищно-коммунального хозяйства

 

В начале 90-х годов одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики государства стала реализация жилищно-коммунальной реформы.

На первом этапе реформы (1991-1996 гг.) взамен существовавшей ранее ведомственной управленческой вертикали приходит децентрализованная муниципальная система управления жилищно-коммунальным хозяйством. В собственность граждан было передано 36,8% государственного и муниципального жилищного фонда России, подлежащего приватизации. Плата за жилье на данном этапе находилась на достаточно низком уровне.

В 1997 г. Указом Президента РФ утверждена Концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства и с этого момента начинается второй этап реформы. Основной задачей стало создание реальной конкуренции в жилищно-коммунальной сфере, снижение затрат на услуги. Однако реализовать данные идеи не представилось возможным. В ряде регионов не хватало средств для оплаты за ремонт, за отопление и т.д. Недостающие средства перечислялись из федерального бюджета в виде дотаций.

Сложности с финансированием жилищно-коммунального хозяйства привели к тому, что Правительство РФ решило возложить на граждан полную оплату за жилищно-коммунальные услуги. Также предусматривалось получение субсидий теми гражданами, чей доход ниже прожиточного минимума. Все эти изменения возлагают большую ответственность на органы местного самоуправления.

В соответствии с Законом 2003 г. № 131-ФЗ в зависимости от статуса муниципального образования круг вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства различается. Так, к вопросам местного значения поселения и городского округа относятся:

1) организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

2) обеспечение нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

3) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

4) в поселениях организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а в городских округах дополнительно утилизация и переработки бытовых и промышленных отходов;

5) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

В соответствии со ст. 14.1. и 16.1. Закона 2003 г. № 131-ФЗ к правам органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений и городских округов в этой сфере относятся осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года.

К вопросам местного значения муниципального района отнесена только организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений и организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

4. Компетенция органов местного самоуправления в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта

 

Закон 2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципальных районов, городских округов относит организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ; организацию предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организацию отдыха детей в каникулярное время.

Закон РФ от 10 июля 1992 г. «Об образовании» детализирует и дополняет полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования возлагая на них:

1) финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных учреждений;

2) создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений;

3) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

4) учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением.

Также существует полномочие органов местного самоуправления городских округов на создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных высших учебных заведений. Тогда как органы местного самоуправления муниципальных районов вправе осуществлять функции учредителя муниципальных лишь в отношении муниципальных высших учебных заведений, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года.

Проект федерального закона «Об образовании» внесенный в Государственную Думу ФС содержит ст. 14, посвященную полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования не вносит изменений в положения ныне действующего Закона РФ от 10 июля 1992 г. «Об образовании».

Компетенция органов и должностных лиц местного самоуправления в области культуры в самом общем виде определена в Законе РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». Данным нормативным правовым актом к полномочиям органов местного самоуправления поселения, городского округа в области культуры относятся:

1) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, городского округа;

2) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения, городского округа услугами организаций культуры;

3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся на территории поселения, городского округа;

4) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении, городского округа.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области культуры относятся:

1) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

2) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

3) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.

В Законе 2003 г. № 131-ФЗ в самом общем виде закреплен такой вопрос местного значения всех типов муниципальных образований как обеспечение условий для развития на их территории физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» детализирует его, относя к компетенции органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта:

1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;

2) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;

3) организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;

4) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;

5) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;

6) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

7) осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными муниципальными образованиями и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Данный Закон содержит также положения, в которых сформулированы права органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта, в числе которых право:

1) утверждать порядок формирования спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов, осуществлять их обеспечение;

2) участвовать в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд соответствующего субъекта Российской Федерации, проводимых на территориях муниципальных образований;

3) оказывать содействие субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях муниципальных образований.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И финансовыми ресурсами | В сфере здравоохранения и социальной защиты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.