Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль и значение конкуренции




Конкуренцию нельзя оценить однозначно.

С одной стороны:

I - соперничество утверждает нормальные условия производства и обращения; обеспечивает равноправное положение продавцов и покупателей, следовательно, поддерживает свободу выбора (не нравится, как обслуживают здесь можно купить там; продавцы добровольно решают вопрос о географическом месте, времени и условиях предложения своего товара);

II - прокладывает дорогу всему новому и прогрессивному. Хайек: «Конкуренция показывает, как можно эффективнее производить вещи»;

III - есть конкуренция - есть рынок, как саморегулирующаяся система с наличием свободного ценообразования.

IV - стимулирует снижение цен, повышения качества и расширение ассортимента.

V - разрушает все неэффективные и отсталые хозяйства, которые вынуждены покинуть «поле экономической игры».

С другой стороны сама по себе конкуренция не является идеальной формой экономических отношений людей так как:

I - усиливает дифференциацию в обществе, так как конечные товары и услуги распределются по силе денежных голосов, побеждает тот, у кого больше денег, следовательно, кто-то кормит отборной пищей любимого бульдога, другие питаются простейшими, низкокачественными продуктами.

II - усиливает рост безработицы;

III - не всегда распределение экономических ресурсов отвечает требованиям справедливости и гуманности (ресурсы направляются на строительство особняков, а в обществе не хватает школ, больниц, лекарств первой необходимости).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.