КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История педагогики и философия образования
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Король Л.Г. Курс лекций Красноярск – 2011 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»
Кафедра педагогики и психологии профессиональной деятельности
Л.Г. Король
КУРС ЛЕКЦИЙ Для студентов по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение Профиль подготовки Энергетика, химические производства
Квалификация (степень) выпускника _________ бакалавр _____________ (бакалавр, магистр)
Форма обучения ________ очная_ _________ (очная, очно-заочная и др.) Красноярск – 2011
История педагогики и философия образования: курс лекций для студентов по направлению подготовки 051000 «Профессиональное обучение» и профилю подготовки «Энергетика», «Химические производства», квалификации бакалавр очной формы обучения / Сост. Л.Г. Король – Красноярск: СибГТУ, - 2011. – 166 с.
Рецензент канд. филос. наук, доц. Е.С. Медведева (методический совет СибГТУ).
Курс лекций предназначен для изучения студентами дисциплины «История педагогики и философия образования». Он может быть использован при выполнении самостоятельной работы, а также при подготовке к семинарским занятиям и зачету.
© Л.Г. Король © ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», 2011 СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………………………..…...5 МОДУЛЬ 1. Появление и развитие организованных форм воспитания ………...…8 Тема 1. Основы педагогической генеалогии…………………………..…………………8 Тема 2. Воспитание в первобытном обществе. Развитие воспитательных форм…….15 Тема 3. Воспитание и обучение в древнейших цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока……………………………………………………………….…………………….20 Тема 4. Философско-образовательные идеи и практика организованного обучения в античном мире………………………………………………………..................................29 Тема 5. Развитие греко-римского образования в эпоху Римской империи…………...42 Тема 6. Роль народной педагогики в становлении и развитии воспитательных и образовательных традиций у восточнославянских народов в период VI-IX вв……………………………………………………………………….....47 МОДУЛЬ 2. Воспитание и образование в эпоху Средневековья …………….……..53 Тема 7. Воспитание и образование в Византии и странах Востока…………………...53 Тема 8. Школа и педагогическая мысль в Киевской Руси и Русском государстве………………………………………………………………………………...63 Тема 9. Педагогическая мысль в эпоху становления европейской цивилизации (X – нач. XVII вв.)………………………………..…….….68 МОДУЛЬ 3. Школа и педагогика в Новое и новейшее время ……………...………84 Тема 10. Становление педагогики как науки в странах Западной Европы…………...84 Тема 11. Развитие зарубежной педагогики и философии в XIX – нач. XX вв………………………………………………………………………...91 Тема 12. Образование и педагогическая мысль в России XVIII - нач. XX вв.……..101 Тема 13. Зарубежная педагогика и образовательная система в XX в……..................122 Тема 14. Развитие педагогики и образовательных систем в России XX в..................138 Тема 15. Состояние и развитие образовательной системы в современном мире……………………………………………………………………...147 Тема 16. Философско - диалектические основы современной педагогики………….154 Заключение ………………………………………………………………………………161 Библиографический список ………………………………………………...................162 Приложение А (справочное) Перечень ключевых слов……………………………....165
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 962; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |