КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. История педагогики и философия образования - это область педагогической науки, изучающая развитие образовательной практики и педагогического знания в истории
История педагогики и философия образования - это область педагогической науки, изучающая развитие образовательной практики и педагогического знания в истории человечества. Само понятие «образование» было введено в научный оборот в XIX веке швейцарским педагогом И.Г.Песталоцци (1746-1827 гг.), а в России впервые употреблено в работах отечественного просветителя Н.И.Новикова (1744-1818 гг.). В то время оно соответствовало немецкому слову «Bildung» и подразумевало «формирование образа» человека, «духовного или телесного». В наши дни понятие «образование» используется в различных науках и несет в себе различные смысловые нагрузки. В педагогике его чаще всего употребляют в двух смыслах: широком и узком. В широком смысле под ним обычно понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, а в узком смысле оно отождествляется с таким педагогическим понятием, как «обучение». Курс «История педагогики и философия образования» имеет важное значение для подготовки будущего педагога, для формирования его аналитического мышления, взглядов и убеждений. Изучая эту учебную дисциплину, студенты овладевают знаниями и умениями, необходимыми для их самоопределения в многообразии образовательных теорий и практических наработок, для выбора собственного педагогического пути и использования опыта прошлого в конкретной педагогической деятельности Данный курс лекций сконструирован в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «История педагогики и философия образования» Методологическими основаниями построения данного лекционногокурса определен принцип вариативности - признание объективного многообразия и возможности изменения содержания курса в зависимости от возникающих обстоятельств и особенностей его субъектов. Это предполагает возможность гибкого и разнообразного отбора содержания, выбор типов и видов лекций.
При отборе содержания лекций данного курса учитываются: - соответствие содержания программе курса «История педагогики и философия образования», целям профессионального становления специалиста; - возраст и опыт слушателей (дневное отделение). Курс лекций предполагает самостоятельное изучение отдельных тем и осуществление студентами самоконтроля по специально выделенным вопросам. Основными функциями лекционного курса являются; • информационная - изложение системы знаний; • мотивационная - формирование познавательного интереса к содержанию учебного предмета и профессиональной мотивации будущего специалиста; • ориентировочная - обеспечение основы для дальнейшего усвоения учебного материала по педагогике; • воспитательная - формирование сознательного отношения к процессу обучения, стремления к самостоятельной работе и всестороннему овладению специальностью.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |