Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продукта




Объема продаж Цена единицы изделия на единицу

Безубыточная Общие фиксированные расходы Переменные

величина = - затраты

 

Следующим шагом является подготовка кассового плана (или, иначе, плана движения денежных средств).

 

Таблица. Кассовый план

 

  Поступления и расходы Месяцы
         
Начальный кассовый баланс            
Кассовый приход: Наличность от продаж Платежи по продажам в кредит Займы            
Общая располагаемая наличность            
Расход наличных средств: на закупку материалов на заработную плату            
Баланс наличности в конце месяца            

 

 

Таблица. Балансовая ведомость _______________, 20 __­­­­__г.

 

Активы Текущие активы: Наличность Запасы Принятые счета
Всего текущих активов
Фиксированные активы: Земля Сооружение Оборудование
Всего фиксированных активов
Накопленная амортизация
Неосязаемые активы: Владение патентами Другие неосязаемые активы
Всего неосязаемых активов
Всего активов
Пассивы Текущие пассивы: Счета, предъявляемые к платежу Векселя, предъявляемые к платежу
Всего текущих пассивов
Фиксированные пассивы: Долгосрочные займы Закладные
Всего фиксированных пассивов
Всего пассивов
Структура капитала: Капитал собственников Другие акционеры
Всего капитала

 

В заключении данного раздела следует дать оценку по основным финансовым показателям деятельности предприятия:

а) чистый доход к продажам. Этот показатель получается делением прибыли после уплаты налогов на объем продаж за год;

б) текущий коэффициент состояния активов и пассивов фирмы. Это текущие активы, деленные на текущие обязательства. Большинство предприятий рассматриваются как финансово здоровые, когда этот показатель равен 2 или выше;

в) рентабельность. Это чистая прибыль, деленная на инвестированный капитал.

Если законченный вариант бизнес-плана должен начинаться с резюме, то процесс его разработки обычно резюме завершается. Главное здесь — правильное формулирование целей бизнес-плана, количественных и качественных, финансовых и нефинансовых, а также их обоснование при помощи соответствующего маркетингового исследования, результаты которого смогли бы подтвердить обоснованность сделанных оценок, исходных финансовых показателей, прежде чем проводить какие-либо финансовые расчеты.

 

Словарь терминов

ОБЪЕМ РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ в плане определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий; полуфабрикатов собственного производства; работ промышленного характера, предназначаемых к реализации на сторону (включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, выполняемый силами промышленно-производственного персонала), а также реализация продукции и выполнение работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе предприятия.

ОБЪЕМ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ в плане включает стоимость: готовых изделий, предназначенных для реализации на сторону, своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия; полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных производств, предназначенных к отпуску на сторону; стоимость работ промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны или непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия. Объем валовой продукции Вп включает весь объем работ, намеченный к выполнению в данном плановом периоде.

ОБЪЕМ ЧИСТОЙ ПРОДУКЦИИ определяется путем вычитания из товарной продукции (в оптовых ценах предприятий) материальных затрат в тех же ценах (т.е. в ценах, принятых при разработке плана), а также суммы амортизации основных фондов.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ предприятия (цеха, участка) - это максимально возможный выпуск продукции определенной номенклатуры в единицу времени (обычно в течение года) при наиболее рациональном использовании имеющих основных фондов.

ВХОДНАЯ МОЩНОСТЬ- это производственная мощность на начало, а выходная - на конец планового периода (года).

ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ определяется с учетом работ, намеченных планом по строительству и техническому перевооружению предприятия, а также модернизации действующего оборудования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ – это разработка целей развития и функционирования предприятия на конкретный период времени, а также способов использования средств для достижения поставленных целей.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - основа разработки хозяйственной стратегии. Главная задача стратегического планирования — определение структуры, объемов, направлений капитальных вложений, исходя из конечных финансовых и рыночных целей предприятия.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ: анализ состояния, тенденций и степени влияния внешней среды (т. е. экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение общества, региона и т.д.); внутрифирменное планирование, составление прогнозов сбыта.

ТОВАРНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ предполагает решение проблем оптимизации ассортимента производимых изделий, определение темпов обновления продукции в целом и по отдельным ее видам исходя из анализа состояния и тенденций развития спроса и предложения.

МЕТОДОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ – совокупность приемов и способов разработки планов.

БИЗНЕС-ПЛАНЫ являются основой внутрифирменного планирования. Они разрабатываются для отделов, подразделений, филиалов, конкретных проектов по освоению новых видов продукции или расширению производства и другим видам деятельности предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.