Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок во вспомогательной школе

Формы организации учебного процесса в коррекционном образовательном учреждении

Формой называют внешнее выражение какого-либо содержания. Формы организации обучения представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме. Классификация форм организации обучения осуществляется:

1. по количеству учащихся – коллективные, групповые, микрогрупповые и индивидуальные занятия;

2. по месту учебы и виду учреждения – дошкольные (занятия), школьные (уроки, работа в мастерских, на пришкольном участке), внешкольные (экскурсии, занятия на дому, на предприятиях);

3. по продолжительности учебных занятий – уроки (40 – 45 минут), коррекционные занятия индивидуального и группового характера (ЛФК, занятия с учителем-дефектологом) (от 15 до 25 минут), работа в системе группы продленного дня (самоподготовка) (от 60 до 90 минут);

4. по направленности учебного процесса, целям и задачам обучения – индивидуальные коррекционные занятия, занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, игротерапия и т.д.

Во вспомогательных школах применяются урочная и внеурочная формы организации обучения. В каждой из этих форм используются фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной работы с учащимися. Конкретными формами организации обучения являются урок, практикумы, семинарские и факультативные занятия, учебные экскурсии, собеседования, индивидуальные и групповые консультации, внеурочные формы организации трудового обучения, домашняя учебная работа учащихся. Во всех формах обучения важен характер взаимодействия учителя и учащихся.

Литература: 15, 26, 35, 51, 62, 63, 97.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью и их содержательные характеристики | Урок как целостная система
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.