Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок как целостная система

 

Урок – это система воздействия учителя на учащихся, ограниченная смысловым, временным, организационным показателями учебного процесса. Урок – это сложная и ответственная форма организации обучения группы учащихся или отдельного индивидуума во взаимодействии с учителем. Это целостная динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного воздействия группы учителей на учащихся, включающихся в образовательный процесс.

В указанных определениях урока содержится три основных аспекта понятия «урок». Первый – система обучения, воспитания и развития учащихся через специально организованную форму деятельности учителей и учащихся (Г.А. Ильина, М.Н. Скаткин, А.Н. Граборов). Второй – система воздействия на учащихся, ограниченная конкретными показателями: организационным, смысловым, временным (Ю.К. Бабанский, И.Г. Еременко). Третий – динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного воздействия учителей на учащихся(М.И. Махмутов, Г.М. Дульнев, Б.П. Пузанов).

Таким образом, урок многогранный и динамичный, многоплановый и конкретизированный, специально организованный и завершенный. На каждом уроке, на каждом его отдельном этапе решаются конкретные задачи, раскрываются темы программы, определяются формы учебно-познавательной деятельности.

Проблеме урока во вспомогательной школе уделялось и уделяется достаточно большое внимание. Основными требованиями, которые предъявляются к уроку в специальной школе, являются:

· реализация на уроке всех дидактических принципов, как общедидактических, так и коррекционных;

· создание условий для продуктивной деятельности учителя и учащихся;

· использование достижений современной педагогической (коррекционной) теории и практики;

· умелое использование педагогических средств воздействия на обучающихся;

· учет индивидуальных и типологических особенностей учащихся;

· научность и достоверность сообщаемых знаний, их практическая направленность;

· рациональное использование на уроках наглядности;

· формирование необходимых знаний, умений и навыков, формирование умения учиться.

Каждый урок специальной (коррекционной) школы решает три основные задачи: дидактическую (общеобразовательную), воспитательную и коррекционную.

Общеобразовательная задача предполагает:

· четко определенную дидактическую цель;

· наполнение урока содержанием с учетом требований учебных программ, личностных возможностей детей с нарушением интеллекта;

· сочетание разнообразных методов обучения;

· соответствующие интеллектуальным возможностям учащихся способы включения их в интеллектуально-познавательную деятельность.

Общеобразовательная задача должна быть достаточно конкретной, решаемой, соответствовать возможностям учащихся.

Воспитательная задача предлагает:

· формирование у учащихся потребности в овладении знаниями;

· воспитание у учащихся сознательного отношения к учебному процессу;

· использование воспитательных возможностей урока, его учебного материала;

· формирование таких качеств личности, как аккуратность, усидчивость, ответственность, работоспособность, честность и т.д.;

· обеспечение оперативной и обратной связи, помогающей установить контроль за учебной деятельностью.

Коррекционно-развивающие задачи урока:

· комплексное воздействие на учащихся с целью коррекции мышления, речи, памяти, восприятия и внимания;

· формирование и развитие положительных мотивов учебно-познавательной деятельности;

· изучение «зоны актуального развития», проектирование «зоны ближайшего развития»;

· изучение и учет сохранных, незатронутых функций, опора на них;

· использование охранительно-педагогических мероприятий и подходов;

· осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.

Литература: 15, 17, 25, 26, 35, 51, 62, 63, 97.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Урок во вспомогательной школе | Типы и структура уроков во вспомогательной школе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.