Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль знаний учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Контроль и оценка учебных достижений учащихся

Технология и мастерство

Технология работы опосредствуется свойствами личности педагога, но только опосредствуется, а не определяется. Иногда педагог-мастер использует в работе несколько технологий, применяет оригинальные методические приемы. В этом случае следует говорить об «авторской» технологии данного предмета.

Литература:85, 93.

Воспитывающее значение контроля выражается в том, что он повышает ответственность за выполненную работу не только учащихся, но и самого учителя, приучает школьников к самостоятельному труду и аккуратности выполнения учебных заданий, формирует положительные нравственные качества, коллективистское отношение к труду, создает здоровое общественное мнение.

Содержание контроля в учебной деятельности определяется дидактическими задачами, спецификой учебного предмета, уровнем подготовки и развития учащихся. Контроль нельзя ограничивать только проверкой знаний учащихся путем репродуктивного воспроизведения полученной школьниками от учителя и из учебников информации. В процессе контроля должна осуществляться комплексная проверка всей учебной деятельности учащихся, динамики их общего развития, формирования общеучебных и специальных умений и навыков, познавательных интересов, творческих способностей, положительных качеств личности. Содержание контроля и проверки знаний зависит от степени интеллектуальной недостаточности учащихся.

Проверяя знания и умения, учитель выявляет уровень и особенности познавательной деятельности учащихся. Проверка знаний учащихся выполняет следующие функции.

Обучающая функция состоит в том, что процесс проверки знаний осуществляется как целостная система, где знания уточняются, систематизируются, актуализируются и обобщаются.

Воспитывающая функция сводится к тому, что оценка знаний помогает ученику осознать свои возможности, дисциплинирует его, поощряет к активной деятельности, стимулирует заинтересованность.

Диагностико-прогностическая функция способствует определению возможностей ученика, его способностей, обучаемости, разработке основ коррекционно-развивающих мероприятий и подходов.

Оценочная функция проверки знаний реализуется лишь в том случае, когда учитель: знает особенности развития психических процессов учащихся; учитывает работоспособность детей на уроке; использует общедидактические и коррекционные методы обучения; ведет систематический, объективный учет знаний и умений.

В системе учета знаний в общей и специальной дидактике используются следующие виды контроля: текущий, периодический и итоговый.

Текущий контроль проводится учителем в основном на уроках в процессе систематического наблюдения за работой класса и каждого учащегося в отдельности. Такой проверке сопутствует изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося и класса в целом. Формы текущего контроля: опрос по вопросам, карточки, письменные работы.

Периодический контроль проводится обычно после изучения логически законченной части, раздела программы и в конце учебного периода (четверти или полугодия) с учетом данных текущего контроля.

Итоговый контроль осуществляется в конце каждого учебного года и по окончании курса обучения в неполной средней, средней общеобразовательной школе. При этом учитываются результаты текущего и периодического контроля.

Возможен также поурочный и тематический контроль, охватывающий проблематику ряда уроков.

По формам организации контроль может быть фронтальным, групповым, индивидуальным и комбинированным или уплотненным. Важное значение имеет самоконтроль и взаимоконтроль, который практикуется у учащихся с незначительной интеллектуальной недостаточностью.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика предметного преподавания и технология | Методы и формы контроля знаний
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.