Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи трудового обучения

Основной задачей коррекционной школы является подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду. Сложность решения этой задачи главным образом обусловлена недостатками психического развития, которые присущи умственно отсталым детям. Но при условии обеспечения высокого уровня организации педагогического процесса можно говорить о достижении весьма серьезных положительных результатов. На развитие трудовых возможностей учащихся вспомогательных школ влияет вся система учебно-воспитательной работы, однако непосредственное научение трудовой деятельности осуществляется на занятиях труда в учебных мастерских, в процессе кружковой работы и во время производственной практики.

Уроки трудового обучения создают наиболее благоприятные условия для устранения (коррекции) недостатков, имеющихся у умственно отсталых детей в трудовой, а также познавательной деятельности. Сравнительно высокие возможности развития мыслительных процессов на уроках труда могут быть объяснены, прежде всего, тем, что в решении трудовой задачи учащиеся действуют в соответствии со своим желанием, а не только выполняют волю педагога. Тем же фактором в значительной мере определяется эффективность как нравственного и физического, так и эстетического воспитания школьников посредством трудового обучения. Характерные для олигофренического слабоумия особенности психики препятствуют формированию, прежде всего, умственных трудовых действий школьников, и в результате их трудовая деятельность оказывается не столь совершенной, как у учащихся с нормальным интеллектом. Это проявляется в особенностях усвоения цели в планировании работы, в трудностях овладения необходимыми знаниями и сложными двигательными действиями, в особенностях переноса трудового опыта. Однако путем специальной организации обучения общий уровень развития трудовой деятельности школьников может быть существенно повышен.

Задача исправления недостатков в трудовой деятельности учащихся и развития на этой основе ее общего уровня является специфической для вспомогательной школы. Рассматриваемая общая задача включает ряд частных задач, в решении которых непосредственным образом раскрывается содержание трудового обучения. Таким образом, в содержание трудового обучения входит работа по коррекции и развитию отдельных сторон трудовой деятельности учащихся (интеллектуальных, двигательных процессов, работоспособности).

Решается также ряд частных задач организационного характера: создание специальных (имеющих коррекционную направленность) методов и приемов обучения, организация учебной мастерской с учетом специфики, характерной для вспомогательной школы, установление для учащихся общих правил, помогающих им правильно действовать как при выполнении трудовых приемов и операций, так и в соблюдении организационных требований.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка знаний, умений и навыков учащихся специальных школ | Этапы трудового и профессионального обучения учащихся вспомогательной школы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.