Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1. Естественно-научная и гуманитарная формы культуры




Вводные замечания к курсу

Учебная дисциплина «Концепции современного естествознания» ориентирована на студентов всех специальностей. Ее особенность состоит в том, чтобы понятно и доступно представить весь спектр концептуальных разработок современного естествознания с пользой для образования и жизнедеятельности студентов, специалистов, бакалавров, магистров. Она представлена не в виде суммы знаний, полученных частными естественными науками, дисциплинами, а как учебная дисциплина, содержащая целостное знание. Концепции современного естествознания имеют свой объект – целостную естественно-научную картину мира и свой предмет – законы природы, раскрывающие различные ее стороны в разных аспектах как единой картины мира.

Концептуальным стержнем курса является главная идея, реализация которой образует структуру представления данного мультидисциплинарного учебно-методического комплекса, составляет его внутреннюю логику и лежит в основе синергетической парадигмы фундаментальности, которая соответствует главной идее «нового диалога человека и природы», отражает признаки научного постижения природы в синергетической образовательной среде. Современное естествознание все больше становится наукой о развитии.

В данном пособии авторы пытались реализовать принцип взаимопроникновения, мультидисциплинарного взаимодействия, эмерджентного нелинейного синтеза на основе синергетического подхода и «алгоритма реальности» открытых нелинейных систем различной природы. Этот алгоритм работает в природе, особенно в живой, имеет отношение к естественному отбору, борьбе за существование в превосходстве сложного, и приоритете простого.

Все это дает возможность представить совокупность естественных наук в дисциплине «Концепции современного естествознания» в виде мультидисциплинарного учебно-методического комплекса в соответствии с синергетической парадигмой постижения Природы на фундаментальном уровне без отторжения, полнее использовать гуманитарный потенциал современного естествознания, заключающийся в формировании мировоззрения, развитии мышления, воспитании чувств. Это важно еще и потому, что методы современного естествознания становятся общенаучными и широко используются в общественных и гуманитарных науках. Естественно-научная форма культуры затрагивает в основном собственное природное бытие личности, а гуманитарная представляет собой систему ценностей, связанную с развитием личности и общества.

Связь естественных, гуманитарных и общественных наук осуществляется и через мировоззрение, которое понимается как феномен и атрибут индивидуального и общественного сознания, вмещающий материальный и духовный опыт культуры. Человек в процессе своей жизнедеятельности стремится овладеть знаниями. Для реализации этих потенциальных и приобретенных способностей человека необходимо создать в образовании благоприятную синергетическую инновационную среду.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.