Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концептуальная идея

Капитал предпринимателя приводит в движение концептуальная идея. Концептуальная идея – это идея относительно того: что, как и для кого производить.

Если выработана концептуальная идея, то деньги, материально-вещественные и личные факторы производства приводятся в движение организационно-направленным образом. Разработка концептуальной идеи – это очень важный этап для предпринимателя, на котором проявляются его личностные качества и закладывается фундамент будущего процветания.

Существуют два основных подхода к разработке концептуальной идеи:

 

первый подход   я умею это делать профессионально и могу самостоятельно продавать результаты своего труда;
     
второй подход   я вижу, в чем есть потребность на рынке и могу предложить товар (услугу), удовлетворяющий эту нужду.

Для выработки (генерации) концептуальной идеи в учебных пособиях западных авторов обычно рекомендуют:

1) изучить нынешнюю работу и предложить:

· дублирование работы;

· выход на новый рынок со старым продуктом;

· разработать новые товары/услуги в период работы на этом предприятии;

2) копирование и усовершенствование товаров, выпускаемых другими предприятиями;

3) изучить потребности других людей и организаций;

4) изучить существующие в обществе тенденции;

5) использовать свою специальность;

6) заняться посредничеством при продаже чужих товаров;

7) использовать свои увлечения для занятия бизнесом;

8) взяться за воплощение в товары и продвижение на рынок изобретений;

9) изучить публикации в журналах, научных изданиях с целью заимствования изложенных там идей;

10) приобрести готовые фирмы.

Эти способы уже опробованы практикой предпринимательского дела в разных странах и принесли положительные результаты. Но каждый предприниматель должен найти и находит свои способы для реализации этих рекомендаций. Исходя из концептуальной идеи формируется:

· цель создания предприятия;

·

 
 

составляется бизнес-план.

Бизнес-план – документ, составляемый предпринимателем для оценки перспективности концептуальной идеи.

В бизнес-плане:

1) описывается товар (услуги), которые предприятие собирается производить;

2) оцениваются рынки сбыта продукции;

3) оценивается конкуренция на рынке;

4) предлагается стратегия маркетинга;

5) разрабатывается план производства продукции (где располагается производство, кто поставщики, оборудование, контроль качества, экология и пр.);

6) проектируется организационный план, в котором обосновывается организационная структура, которая способствовала бы сотрудничеству работников и достижению целей с минимальными издержками (обеспечение кадрами, оплата труда);

7) обосновывается юридический план (в какой организационно-правовой форме лучше реализовать концептуальную идею и достичь поставленных целей; статус, подчиненность, степень самостоятельности фирмы);

8) выявляются риски и возможность их страхования;

9) создается финансовый план, обосновывающий безубыточность бизнеса и прогнозирующий баланс денежных доходов и расходов;

10) разрабатывается стратегия финансирования бизнеса под данный проект: в какой форме, когда можно ожидать возврата вложенных средств и получение инвестором дохода по ним.

В настоящее время в России выделяют четыре типа бизнес-планов:

· внутренний бизнес-план;

· бизнес-план для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств;

· инвестиционный бизнес-план;

· бизнес-план финансового оздоровления.

Первые три типа необходимы на подготовительном этапе создания фирмы, так как практически невозможно использовать только собственные ресурсы. Бизнес-план финансового оздоровления – документ, необходимый функционирующей фирме при финансовых затруднениях.

Структура инвестиционного бизнес-плана не может быть жесткой. Обычно рекомендуется 10 – 11 разделов. Объем бизнес-плана желательно делать небольшим, около 25 страниц.

Бизнес-план должен представлять задуманное дело во всех аспектах. Разработав его, предприниматель должен четко представлять, в какой организационно-правовой форме ему нужно организовать свое дело, какие ему нужны соучредители. На этом подготовительный этап заканчивается.

Более подробно о бизнес-плане см. разделе 10.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подготовительный этап создания предпринимательской фирмы | Структура устава
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 7348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.