Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение темы и идеи





3.

1.

Тема 8.1. Драматургия культурно-досуговых программ

Завершение торжества

Праздник лучше всего завершить массовой песней. Это может быть песня о дружбе, о любви.

Вывод: Организация семейного досуга всегда являлась существенным в деятельности досуговых учреждений. Сфера семейного досуга – своеобразный «полигон» для раскрытия способностей человека, его творческого начала, инициативы и самодеятельности. Праздник укрощает жизнь, дополняет её.

 

Рекомендуемая литература

1. Гайдаренко. Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых. – Донецк: Сталкер, 1997.

2. Тарасов С.М. Игры для всех – М.: Профиздат, 1991.

3.Третьякова Н.В. Методы и технологии развлекательно-игровой деятельности. Учебное пособие. – Барнаул: Изд-во АГИИК, 2003.

 

Раздел 8. Сценарно-режиссерские основы технологии социально-культурной деятельности

 

1. Понятие драматургия

2.Специфические особенности культурно-досуговых программ

3. Этапы работы над сценарием

4. Способы создания сценария КДП

Драматургия– важнейший компонент технологического процесса. Особая значимость этого компонента состоит в том, что именно здесь начинается зарождение проекта культурно-досуговой программы. Здесь осознается основополагающий элемент технологического процесса – цель, которая выражает смысл предполагаемого действия и начинает её формирование. Построение культурно-досуговой программы происходит по законам литературного замысла как идеального проектирования.

Понять механизм построения сценария культурно-досуговой программы значит научиться программировать действие, режиссерски управлять им, сознательного его строить. Поскольку драматургия первична, а режиссура вторична, то сценарист получает возможность решающего мнения в проектировании программы.

Драматургияявляется основой, связующей тканью, на которой в различных формах можно реализовать разнообразные направления культурно-досуговой деятельности.

Подбор и использование драматического материала являются важнейшим фактором эффективности культурно-досуговой деятельности. Прежде всего здесь следует учитывать: форму деятельности (массовая, групповая, индивидуальная); место проведения (домашний досуг или учреждение культуры); состав аудитории. В культурно-досуговой программе драматургическая концепция – это исходное, общественно значимое событие, где она выступает как способ донесения социальной информации, выраженной в художественной форме.

Культурно-досуговая программа это результат своеобразной традиции созданный на основе сценарно-режиссерского замысла, обогатившая творчеством самих участников программы и зрителей. Драматургия – сюжетно-образная концепция.



2.

  • Творчество сценариста профессионально;
  • Драматургическое творчество осуществляется коллективно и индивидуально,
  • В сценарии могут использоваться литературно-художественые, документальные, исторические и другие фрагменты;
  • В сценарии используется все многообразие выразительных средств, как самодеятельного, так и профессионального искусства
  • Герой в сценарии КДП – реальный человек или художественный образ
  • КДП может осуществляться не только на сцене, но и в зрительном зале, в доме, на улице

Этапы работы над сценарием:

Тема (О чем?) – это круг жизненных явлений, отобранных и освященных автором

Идея (Что хочет сказать автор?) – это основной вывод, мысль автора; оценка изображаемых событий.

Тема обычно задана с самого начала. А к идеи, как к общему выводу сценаристу и режиссеру следует постепенно подвести участников и зрителя.

набор материала и композиционное построение сценария.

2. Композиция – (соединение, расположение) – построение художественного произведения.

Структура композиции.

Экспозиция- ввод действие, короткий рассказ о событии

Основное действие – часть подчинение следующим законам: строгая лаконичность построении и развития темы; каждый эпизод должен быть связан по смыслу с предыдущим и последующим номером

Нарастание действие – заданное экспозицией и завязкой действие развивается по нарастающей кульминации.

Кульминация – вершина развития действия в сценарии, высшая точка эмоционального воздействия.

Развязка – выполняет функцию завершения сюжетной линии сценариста.

Финал – следует за развязкой, означает полное завершение сценического действия, он служит средством подведения итогов.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. II этап. Диагностирование состоя­ния пациента: определение его потребно­стей и выявление проблем, постановка сестринского диагноза.
  2. IV. Экспериментальное определение параметров схемы замещения трансформаторов.
  3. А. Определение износа объекта недвижимости
  4. Важной заслугой Т.Р.Мальтуса стало исследование проблемы ренты. Приняв за основу определение стоимости товара трудом не затрачен-
  5. Вопрос 1. Эффективность и эффект: определение и характеристика
  6. Вопрос Определение понятий информационная безопасность и защита информации
  7. Вопрос №1 Определение и значение кровообращения.
  8. Вычисление значения фактора. Отбор переменных-заменителей. Определение подгонки модели
  9. Дадим определение понятиям наука и техника.
  10. Дать определение документу - протокол
  11. Дать определение каждому оперативному информационному документу
  12. Дисперсия ДСВ: определение, сущность, свойства

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.