Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение темы и идеи




3.

1.

Тема 8.1. Драматургия культурно-досуговых программ

Завершение торжества

Праздник лучше всего завершить массовой песней. Это может быть песня о дружбе, о любви.

Вывод: Организация семейного досуга всегда являлась существенным в деятельности досуговых учреждений. Сфера семейного досуга – своеобразный «полигон» для раскрытия способностей человека, его творческого начала, инициативы и самодеятельности. Праздник укрощает жизнь, дополняет её.

 

Рекомендуемая литература

1. Гайдаренко. Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых. – Донецк: Сталкер, 1997.

2. Тарасов С.М. Игры для всех – М.: Профиздат, 1991.

3.Третьякова Н.В. Методы и технологии развлекательно-игровой деятельности. Учебное пособие. – Барнаул: Изд-во АГИИК, 2003.

 

Раздел 8. Сценарно-режиссерские основы технологии социально-культурной деятельности

 

1. Понятие драматургия

2.Специфические особенности культурно-досуговых программ

3. Этапы работы над сценарием

4. Способы создания сценария КДП

Драматургия – важнейший компонент технологического процесса. Особая значимость этого компонента состоит в том, что именно здесь начинается зарождение проекта культурно-досуговой программы. Здесь осознается основополагающий элемент технологического процесса – цель, которая выражает смысл предполагаемого действия и начинает её формирование. Построение культурно-досуговой программы происходит по законам литературного замысла как идеального проектирования.

Понять механизм построения сценария культурно-досуговой программы значит научиться программировать действие, режиссерски управлять им, сознательного его строить. Поскольку драматургия первична, а режиссура вторична, то сценарист получает возможность решающего мнения в проектировании программы.

Драматургия является основой, связующей тканью, на которой в различных формах можно реализовать разнообразные направления культурно-досуговой деятельности.

Подбор и использование драматического материала являются важнейшим фактором эффективности культурно-досуговой деятельности. Прежде всего здесь следует учитывать: форму деятельности (массовая, групповая, индивидуальная); место проведения (домашний досуг или учреждение культуры); состав аудитории. В культурно-досуговой программе драматургическая концепция – это исходное, общественно значимое событие, где она выступает как способ донесения социальной информации, выраженной в художественной форме.

Культурно-досуговая программа это результат своеобразной традиции созданный на основе сценарно-режиссерского замысла, обогатившая творчеством самих участников программы и зрителей. Драматургия – сюжетно-образная концепция.

2.

  • Творчество сценариста профессионально;
  • Драматургическое творчество осуществляется коллективно и индивидуально,
  • В сценарии могут использоваться литературно-художественые, документальные, исторические и другие фрагменты;
  • В сценарии используется все многообразие выразительных средств, как самодеятельного, так и профессионального искусства
  • Герой в сценарии КДП – реальный человек или художественный образ
  • КДП может осуществляться не только на сцене, но и в зрительном зале, в доме, на улице

Этапы работы над сценарием:

Тема (О чем?) – это круг жизненных явлений, отобранных и освященных автором

Идея (Что хочет сказать автор?) – это основной вывод, мысль автора; оценка изображаемых событий.

Тема обычно задана с самого начала. А к идеи, как к общему выводу сценаристу и режиссеру следует постепенно подвести участников и зрителя.

набор материала и композиционное построение сценария.

2. Композиция – (соединение, расположение) – построение художественного произведения.

Структура композиции.

Экспозиция- ввод действие, короткий рассказ о событии

Основное действие – часть подчинение следующим законам: строгая лаконичность построении и развития темы; каждый эпизод должен быть связан по смыслу с предыдущим и последующим номером

Нарастание действие – заданное экспозицией и завязкой действие развивается по нарастающей кульминации.

Кульминация – вершина развития действия в сценарии, высшая точка эмоционального воздействия.

Развязка – выполняет функцию завершения сюжетной линии сценариста.

Финал – следует за развязкой, означает полное завершение сценического действия, он служит средством подведения итогов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.