Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При прочих равных условиях, чем больше цена данного блага, тем меньше величина спроса на него, и наоборот




Спрос

Модели спроса и предложения на рынке одного товара

Экономико-математические модели в микроэкономике

Микроэкономика – раздел экономической теории, изучающий «звенья» экономики – отдельных потребителей (домашние хозяйства) и производителей (фирмы), а также функционирование отдельных отраслей народного хозяйства.

Базовый постулат микроэкономического анализа – предположение о том, что экономические агенты ведут себя рационально, то есть стремятся достигнуть намеченных целей с наименьшими издержками или при заданных издержках достичь максимального результата.

Цель производителей – максимизация прибыли,

стремление потребителей – максимизация индивидуального благосостояния.

В современной рыночной экономике координация экономических агентов в значительной степени осуществляется через механизм рыночного ценообразования.

 

 

Вопрос: каким образом определяются объемы продаж, а также цены, по которым происходят продажи и покупки, на различных рынках?

 

Спрос - это зависимость между рыночной ценой блага и максимальным количеством данного блага, которое готовы приобрести потребители в течение определенного периода времени, при прочих равных условиях.

Замечания.1. Готовность потребителей к покупке данного блага означает, что потребители не только желают, но и могут приобрести благо.

«При прочих равных условиях» означает, что все параметры, кроме непосредственно указанных, остаются неизменными.

 

Замечания.2. Блага – это товары или услуги.

 

Величина спроса – это максимальное количество блага, которое потребители готовы приобрести по данной цене в определенное время и в определенном месте.

Закон спроса.

Проверен на практике.

Замечание.

Исключения – блага Гиффена, для которых величина спроса растет с ростом цены. Это не очень качественные блага первой необходимости, доля которых в расходах потребителя велика.

-величина спроса,

- цена блага.

Математически зависимость между величиной спроса на данный товар и его ценой может быть представлена в виде:

· шкалы спроса (табличный способ)

· функции спроса (аналитический способ)

· кривой спроса (графический способ).

Шкала спроса:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.