Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При прочих равных условиях, чем выше цена данного блага, тем больше блага готовы предложить продавцы, и наоборот

 

- величина предложения.

Математически зависимость между величиной предложения на данный товар и его ценой может быть представлена в виде:

· шкалы предложения (табличный способ)

· функции предложения (аналитический способ)

· кривой предложения (графический способ).

Шкала предложения:

Функция предложения:

выражает связь между величиной предложения блага и его ценой.

 

Исходя из закона предложения, функция предложения должна монотонно возрастать с ростом цены данного товара.

Если - дифференцируемая функция, то:

.

Кривая предложения: величина предложения по традиции откладывается по оси абсцисс, а цена товара - по оси ординат.

В линейном случае функция предложения принимает вид

, где

 

Изменение величины предложения вызывается только изменением цены этого товара,

Изменение предложения происходит под действием неценовых факторов, влияющих на формирование предложения, и приводит к сдвигу кривой предложения.

Увеличение предложения отражается сдвигом вправо

уменьшение – сдвиг влево.

Неценовыми факторами предложения являются

− издержки производства - цена ресурсов (зарплата),

− новая технология,

− цена сопряженных товаров, т.е. товаров, произведенных из тех же ресурсов (линии по сборке авто),

− количество продавцов (при увеличении числа продавцов предложение увеличивается),

− ожидания производителей относительно изменения цен,

− государственное регулирование рыночной деятельности (налоги, субсидии, квоты)

Индивидуальный спрос – спрос отдельного потребителя на данный товар на данном рынке за определенное время.

Рыночный (суммарный) спрос – это суммарный спрос на данный товар всех индивидуальных потребителей на данном рынке за определенное время.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Изменение величины спроса вызывается только изменением цены этого товара | Рыночное равновесие
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.