КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Московское Психологическое Общество (МПО)
В 1885 году было открыто Московское Психологическое Общество (МПО). Открыто для целей разработки психологической науки. Включало в себя не только сотрудников – профессоров университета, но ещё артистов, актёров (Станиславский) и писателей (Л.Н. Толстой). Общество устанавливало связи с Университетом через издание журналов. Университет издавал журналы и вообще литературу. Выдающая издательская деятельность Новикова вошла в историю русской культуры. Организовал издание книг различного содержания и научных, и художественных. Книгу любил так, что когда приходил человек в лавку покупать и не покупал почему-либо, Новиков завязывал ему стопку книгу и отдавал- <<читай, главное- чтобы ты читал>>. Вот как понимали необходимость образования. Строганов одно время был попечителем московского университета. Открыл на свои деньги училище для обучения живописи, потом они стали называться – Строгановское училища. Психология – наука, университет и общество. Университет давал обществу многое. При университете возникли все музеи, которые мы теперь знаем: политехнический музей, музей изобразительных искусств, геологический музей, исторический музей. Все музеи, которые возникли при му. Позже они стали самостоятельными учреждениями, подчиняющимися другим структурам, но действительно это делал университет. Потому что это не было замкнутое сообщество, ставящее себя выше других, наоборот, оно хотело приподнять всех до своего уровня. Вот каким был ун-т. Ун-т развивался, руководствуясь уставами. Были разработаны уставы. Менялась структура ун-та. Она менялась в связи с изменением науки в стране, общественных условий, с рядом условий это было связано. Уставы закрепляли каким быть университету. Первый устав был разработан в 1804 году. Последний – в декабре 2010 года. Заключение Связь университета с обществом двоякая. Что общество давало университету? Ун-т всегда пользовался пожертвованиями. Крупные владельцы, помещики, купцы всегда жертвовали университету на разные цели. В частности, на психологический институт во дворе Московского Университета между зданием, где стоит памятником Ломоносову, и библиотекой – психологический институт, который создал Челпанов в 1912 году. В следующем году – в 2012 будут 100-летие со дня создания. Это будет грандиозный праздник. Он создан на пожертвования купца и мецената Щукина. Не государство дало деньги. Демидов очень много жертвовал. Общество – купцы много давали университету. А университет – самое главное – подготовленных людей. Какие выпускники были? Все писатели и учёные. Так что это всё совершенно очевидно. И вот теперь в оставшееся время, мы остановимся на значении для нас творчества Михаила Васильевича Ломоносова. Он был не только основателем московского университета (в административном, формальном плане). Это выдающийся учёный-энциклопедист. Он является создателем и естественных наук, и гуманитарных наук. Читайте хотя бы оглавления его трудов. Труды по физике, труды по химии (особенно он химию любил). Ломоносов считал, что химия проникает в строение вещества и поэтому является наукой, которая позволяет познать истину о природе. Физика, химия, минералогия, геология, металлургия – это всё области естествознания, которыми он занимался очень активно. Ломоносов занимался вопросами языка – является автором <<Грамматики>>. Он занимался историей – писал <<Историю государства Российского>>. Вот опять его переживания. Императрица Екатерина повелела Вольтеру написать Историю России, а черновики (материал) чтобы дал Ломоносов. Он дал. Так как, должен подчиняться. Он является автором исторических трудов по истории России. Является автором риторики – науки о красноречии. Психологических трудов у него не было. Но так же, как и в других странах, в этот период не было психологии как науки. Психологические идеи разрабатывались в разных областях науки. Они разрабатывались потому, что практически во всех областях участвует человек. Невольно какой-то стороной каждая наука касается человека. Например, физика, как физик может касаться психологических вопросов?
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |