Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 5. Использование и эксплуатация информационных систем




 

В настоящее время стало вполне ясно, что будущее однознач­но за распределенными технологиями обработки информации и за их раздельной централизованной и децентрализованной конечным пользователем ИС, но он может их также создавать, развивать и целенаправленно, эффективно использовать на сво­ем рабочем месте. Эти важные свойства каждого работника предприятия явля­ются его ресурсом в области создания, развития, использования и эксплуатации ИС и составляют часть кадрового ресурса пред­приятия.

Предприятию, во-первых, необходимо приложить уси­лия и затратить средства для приобретения работником началь­ных знаний (часто обозначаемых как компьютерная грамотность); во-вторых, в соответствии с избранным профилем его деятельности необходимо интенсифицировать и актуализировать его ресурс также и в других задачах и функциях информационного менеджмента.

Поскольку спрос на квалифицированных работников со зна­нием экономической информатики в нашей стране еще в течение ряда лет вполне очевидно будет превышать предложение, необ­ходимо в рамках стратегического менеджмента создавать пред­посылки для формирования на предприятии обстановки привле­кательности роста квалификации работников в сфере обработки информации и планировать этот рост; следует учитывать и ис­пользовать также возможные переходы (переводы) работника из одного подразделения в другое.

Стратегическое требование сохранения и развития квали­фикационного потенциала у каждого из сотрудников предпри­ятия должно преобразоваться в форму соответствующих про­грамм обучения персонала. При этом естественно ориентиро­ваться на планируемые предприятием инновационные проек­ты и использовать программы обучения персонала для их освоения. Наряду с программами повышения квалификации общего характера, которые работники могут посещать добро­вольно, требуются также специальные программы планового обучения для освоения определенных ИТ и применения мето­дов обработки информации в прикладных областях, для конк­ретного применения ИС, предназначенных для определенных групп работников в обязательном порядке. В рамках такого «менеджмента развития» могут применяться также системы оценки, в которых обучение дополняется контролем в той или иной форме.

Еще раз следует подчеркнуть, что все планируемые мероприя­тия по обучению предназначены не только для работников под разделении обработки информации, а вообще для всех работай ков предприятия; поэтому они должны быть включены в «менеджмент развития» всего предприятия.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.