Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функция предложения

Функция предложения (supply function) определяет предложение в зависимости от влияющих на него различных факторов. Как мы уже выяс­нили, важнейшим из них является цена на единицу блага в дан­ный момент времени. Изменение цены означает движение по кри­вой предложения (см.рис. 9.2). В действительности на предло­жение блага влияют не только цены самого блага, но и другие факторы: 1) цены факторов производства (ресурсов), 2) техноло­гия, 3) ценовые и дефицитные ожидания агентов рыночной эко­номики, 4) размер налогов и субсидий, 5) количество продавцов и др. Величина предложения является функцией всех этих фак­торов:

Qs=f(P, Pr, K, T, N, B), (9.1)

Где Pr -- цены ресурсов;

K -- характер применяемой технологии;

Т -- налоги и субсидии;

N -- количество продавцов;

B -- прочие факторы.

Рис.9.2- Кривая предложения (изменение величины предложения)

Например, повышение цен на факторы производства означает сокращение предложения, то есть сдвиг кривой S в положение S1. Наоборот, в случае понижения цен на факторы производства про­изойдет увеличение предложения, что приведет к сдвигу кривой S в положение S2 (см. рис.9.3).

Рис. 9.3- Функции предложенния (сдвиг кривых предложений)

Напомним, что под затратами в микроэкономике понимаются оцен­ки, причем такие оценки, которые отражают ценность данных факто­ров производства при их наилучшем альтернативном использовании. Поэтому функция предложения отражает за­траты ресурсов, владельцам которых производитель уплатил по цене лучшей альтернативы. Если бы он не смог этого сделать, то владельцы ресурсов использовали бы их в производстве других товаров.

Подведем итоги. Движение вдоль кривой предложения отра­жает изменение величины предложения: чем выше цена, тем выше (при прочих равных условиях) величина предложения и, наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина предложения (см. рис 9.2). Сдвиг кривой предложения влево или вправо отражает изменение предложения: оно происходит под влиянием факторов, определя­ющих функцию предложения (см. рис. 9.3). Qs=f(P, Pr, K, T, N, B).

а) б) в)

Рис.9.4 - Изменение цен и объёма предложения в кратчайший (а), короткий (б) и длительный (в) периоды

Для понимания функции предложения важное значение имеет фактор времени. Обычно различают кратчайший, краткосрочный (короткий) и долгосрочный (длительный) рыночные периоды, В крат­чайшем периоде все факторы производства постоянны, в кратко­срочном некоторые факторы (сырье, рабочая сила и др.) являются переменными, в долгосрочном — все факторы переменны (включая производственные мощности, число фирм в отрасли и т. д.).

В условиях кратчайшего рыночного периода повышение (понижение) спроса приводит к повышению (понижению) цен, но не отражается на величине предложения (см. рис. 9.4 а). В усло­виях короткого периода повышение спроса обусловливает не только рост цен, но и увеличение объема производства, так как фирмы успевают изменить некоторые факторы производства в соответствии со спросом (см. рис. 9.4 6). В условиях длительно­го периода увеличение спроса приводит к значительному росту предложения при постоянных ценах или несущественном повыше­нии цен (см. рис. 9.4 в).

Рис. 9.5- Цена предложения превышает цену спроса (PS > PD)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предложение и его характеристика | Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.