![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 4. Искусство Возрождения
Треченто. Проторенессанс 1-й половины Х III - начала ХIV века. Кватроченто. Раннее Возрождение XV века. Чинквеченто. Высокое Возрождение с конца XV- первой трети XVI века. Позднее Возрождение в середине и второй половине XVI века
Формируется аполитическая монархия, укрепляются эконом и обществ вольности городов. Духовное брожение приводит к реформации и контрреформации.
4. Два главных образца для подражания в искусстве Ренессанса: (мартин лютер-реформатер германии, протестанист) · Античность (образцово-классическое искусство) · Природа (подражание природе, художник соревнуется с Великим Творцом)
Основные центры: Флоренция(цветущая. Центр ренессанской культуры), Венеция(праздничная, потрясающая), Рим.
· Архитектура – наряду со строительством соборов(Св. Марка, Св. Петра) и церквей, важное место занимают светские архитектурные постройки- плаццо(Медичи), ратуши, городские площади(св. Петра), и т.п. Паладио-арх.(Вилла Ротонда)
· Живопись – Дюрер-гравюры, Альберти – говорил природа есть Бог. Леонардо давинчи(джоконда,, рафаэлло(образ богоматери, сикстинская капелла, автопортрет), микеланжело(пьета-жалость, фреска-«страшный Суд» – великие мастера Рима. Появляется: объем, перспектива, меняются жанры, появление античных сюжетов, мифов, портретов, бытовые, пейзажи, гравюры.
· Литература – (иоган гутенбекрг-1440г. Книгопечатание) литературный язык-данте, рождается первая лит школа, устанав лит язык тосканского диалекта, появляются жанры- баллады, сонеты, реалистические новеллы, секстины, мадригалы, канцоны. Петрарка Франческо, Покаччо Джовани. · Театр – народная комедия комедия масок в 15в. 15в возрождается античная комедия и в начале 16в ант трагедия, ем самым утверждается форма светского театра
· Музыка –рассвет духовной музыки – мессы. Развитие светской, городской культурры раманселла, шансон(фо франции), фроттола, лид(в Германии) Франческо Ландини (франческо слепой)1325(35)-1397-органист и композитор. Джованни Пьерлуджи Да Полистрина
7. Определение понятий и явлений:
Иоханес икегем Жоскен депре Андриан вилларт
Основные жанры творчества
Франциск1 Валуа. Привил ренесатские идеи. выстроил культуру по венесанской. Дворец фонтебло. Развитие поэтического искусство(Плеяда-1549). Академия поэзии и музыки(антуан де баиф)
Конец 15-16в а. Дюрер(1471-1528)немецкий живописец и график. Гравюра- меланхолия. Матиас грюнеарт (Малое распятие, адам и ева, мадонна с младенцем. Гл деатель Максимилиан1 приблизил музыкантов художников, издавал литературу. Музыка-майсиерзингеры-мастера пения(иск родилось в ремесленных цехах) ганс сакс один из знаменитых майстерзингеров.
Центр кембридж оксфорд. Англ гуманизм возрад театр, шекснир
ЛЕКЦИЯ 5. ИСКУССТВО ВОЗРОЖДЕНИЯ (2) 1. Культурный фундамент европейской цивилизации: обращение к технике масляной живописи в Италии. Веницианская республика-Очаг ренессансной культуры и гуманизма,иствоздалель альфреда мануция
2. Развитие группового портрета в интерьере. Синтез нидерландских и флорентийских влияний в его творчестве. Новизна художественных приемов в монументальной живописи и в организации с ее помощью архитектурного пространства. Герцог Лодовико Гонзага с семьёй и приближёнными. Роспись камеры дельи Спози в мантуанском дворце герцога Гонзага (1471-1474).
3. Идея произведения «Святая аллегория» (1488) Джованни Беллини: Джованни Беллини. Святая аллегория (1488 г.). Его представление о природе как о главном гармонизирующем начале. Тишина и созерцательность произведений, метафоричная емкость его образов. Поиск пространственного равновесия. Колористические достижения мастера.
4. Определение воздушной перспективы: Целомудренная поэтичность его образов, унаследованная от Джованни Беллини. Реформатор живописи (Мантенья, Леонардо да Винчи) пишет на литературные темы, стремится к одухотворённости и психологизму, вводит изображение нагого тела, передаёт состояние природы, предпочитая воздушную перспективу, тонкие переходы цвета по мере удаления от глаз зрителя, и цветовые отношения в свету и тенях.
5. Эволюция исторического жанра на примере многофигурной композиции Веронезе.
6. Отличительные черты мировоззрения, понимания образа человека и природы в Северном Возрождении. Религиозные войны, движение Реформации. Развитие капиталистических отношений в городах, преобладание бюргерского уклада. Идеал благочестия, уважения к «среднему человеку», любовь к природе. Отсутствие культа героической личности. Преклонение перед природой, космический взгляд на мир. Своеобразие искусства Северного Ренессанса, его готические основы, ограниченное влияние античности. Представление о человеке как о части природы. Эмпирическое осмысление пространства, в большей степени эмоциональное, чем рациональное.
7. Основные черты нидерландской школы живописи. Формирование в I половине XV века – Робер Кампен («мастер из Флемаля»), Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден, Гуго ван дер Гус, Ганс Мемлинг. Ян ван Эйк (1390-1441). Совместная работа с братом Губертом. Близость к бургундскому двору, аристократичный характер творчества. Пантеизм. Гентский алтарь (1432 г.). Цельность представления о мире в сочетании с любовью к деталям, разработка уникального колорита. Пантеизм, натурализм,… Живопись Южных Нидерландов. Готическая религиозность и реализм в творчестве Рогира ван дер Вейдена, последовательность его композиционных поисков. Снятие с креста (1437-1438 гг.). Драматизм образов Гуго ван дер Гуса, высокое представление о человеке, простонародность образов; поиск трехмерного пространства и колористического напряжения. Алтарь Портинари (1473-1475 гг.). Аристократичный характер и рафинированная декоративность живописи Ганса Мемлинга. Страшный суд (1466-1473 гг.). Нидерланды под властью Габсбургов в XVI веке. Гуманизм в Нидерландах (Эразм Роттердамский). Проникновение идей Реформации, особенно кальвинизма. Иконоборчество. Усиление испанского диктата во второй половине XVI века, католическая реакция. Революция в Нидерландах, отделение северных штатов (Голландии). Живопись Нидерландов конца XV-XVI века – Иероним Босх (Иероним ван Акен).
8. Этическая идея произведений Босха. Соединение средневековья и Ренессанса в его искусстве. Пессимизм мироощущения. Интеллектуальный характер творчества. Фантастика и символика в соединении с реалистичностью изображений, использование фольклорных мотивов. Этическая идея Босха. Образ «человечества изнутри». Воз сена (1500-1502). Страшный суд (1503-1504). 9. Главные черты произведений Брейгеля. Ирония и метафоричность произведений Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого 1525-1569), философские размышления, отсутствие созерцательности, энергия жизни в его картинах. Самобытность многофигурных композиций. Ощущение необъятности мира. Слепые ( 1568 г. Все идут за ним, нищие, больные и все они попадают в пропасть). Охотники на снегу (1565 г.)
10. Определение гравюры: (с фр – оттиск. Печать)= эстамп вид печатной графики, многотиражна вид графического искусства, произведения которого в завершенном виде представлены печатными оттисками, и классифицируемы таким понятием и термином как эстамп, объединяющим разные виды печатных графических произведений, созданных в различных техниках высокой и глубокой печати. Оттиски гравюры получают с «досок», которые используются для тиражирования изображения разными способами печати с их рельефных поверхностей — на цинкографических и позолотных прессах или на офортном станке, в цветной гравюре, кьяроскуро — с нескольких досок. Каждый оттиск, полученный с печатной формы, считается авторским произведением. Плоска печать- литография. Высокая гравюра- ксилография(дерево, рисую, Пишу). Линогравюра, углубленная гравюра- офорт, гравюра на метале.
11. Основная тема картины-завещания Дюрера «Четыре апостола» (1526). «Четыре апостола» (1526) воплощают образы поборников истины и справедливости, чьи изречения направлены против лжепророков и лжеучений. Картина-завещание преподнесена в дар городу. Четыре темперамента. Молодой и спокойный Иоанн(в красном плаще)персонифицирует темперамент сангвинический; Петр, старый и усталый, - флегматический; свирепого вида, сверкающий белками глаз Марк - типичный холерик; настороженный и злой Павел(в бело-голубом плаще) – меланхолик.
Гравюра на меди. Меланхолия (1514 г.). Сочетание монументальности и детальной конкретности изображений ассоциируется с глубокой преданностью натуре и стремлением воспроизвести её с максимальной точностью. Масштаб и универсальность личности Альбрехта Дюрера. Адаптация идей итальянского Возрождения, их плодотворный синтез с национальной готикой. Новый тип художника-учёного. «Четыре книги о пропорциях» (1528). Автопортрет (1498).
12. Тип женской красоты в произведениях Кранаха Старшего. Светское начало и самобытное освоение античности в творчестве Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553). Юдифь (1530 г.) и «Принцесса Сибилла Клевская» (1526) воплощают идеальный тип женской красоты.
13. Что предпочитал раскрыть в содержании картины «Мёртвый Христос» (1591) Гольбейн Младший? Ганс Гольбейн Младший (1497-1543). Мёртвый Христос (1521 г.). Религиозное содержание картины отодвинуто на второй план, предпочитая неприкрытый реализм тления трупа. Классический характер, уравновешенность его произведений, отход от готики.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1128; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |