КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 7. Эпоха барокко
Просвещение - это прогрессивная общественная деятельность, распространение передовых идей и знаний.
Всесилие человеческого разума в идеях Просвещения (Вольтер, Руссо, Монтескье, Гердер, Лессинг, Шиллер, Гете) сказывается в создании проектов нового общественного устройства. Школа материалистических мыслителей (Дидро, Гельвеций, Гольбах) считает ощущение отражением объективной реальности. Идеалисты (Беркли, Юм, Кант) рассматривают ощущение как субъективное состояние сознания.
1715-1723 – Эпоха Регентства. 1723-1774 – правление Людовика XV. 1774-1789 – правление Людовика XVI. Искусство не подчиняется воздействию двора, а широко оценивается общественностью. Дидро делает обзоры выставок (1759-1781). Салон (академические выставки) устраиваются с 1667 года в квадратном салоне Лувра (каждые два года с 1746).
Рококо (рокайль, рок – скала) – украшение в виде грубо обработанных камней и раковин, декорировка гротов и фонтанов. С XVIII века барокко перерождается в рококо – стиль интимного, камерного характера, который отличают легкомыслие, наслаждение жизнью, расточительность и праздность, равнодушие к общественной жизни и патриотическим чувствам. Семантический (значение, смысл) ореол рококо составляет причуда, прихоть, каприз. Аббат Дюбо пишет о назначении живописи и поэзии – «трогать и нравиться», «естественность искуссвенна и подправлена» (1719). Художественный вкус рококо – это тяга к живописности, феминизму (женственности), вуайеризму (любопытству), сенсуализму (эротизму).
Галантность – искусство быть приятным, эстетика нюансов и намёков. Привлекательность – нечто неуловимое, недоступное для ума, переживаемое сердцем. Красота (грация) закономерна и умопостигаема. Распространение гедонистических настроений. Антуан Ватто (1684-1721). Отплытие на остров Киферу (1717 г.).
Жиль, Лавка Жерсена (1720 г.). «Светская беседа» как плод трансформации идеалов и стиля жизни аристократии, стремление обрести образ самой себя, отличной от культурной модели прошлого.
Жан-Марк Натье (1685-1766) стал представителем мифологического портрета с разработкой концепции идеализированной аллегории. Он изображал знатных особ в образах муз, нимф, богов. «Никаких неточностей не обнаружено, лишь непостижимое делало лицо неуловимо прекрасным» (Казанова).
Ж.Ж.Руссо воспевал радости сельской жизни, истинность естественных отношений. Он не научился строго различать свойства рассудка и чувств, движение интеллекта и порывы сердца. Франсуа Буше. Пастушеская сценка. (1740). Говорит о тесном слиянии человека и природы, а с другой идиллия представления любви. Эклок пастераль
Ориентализм-ориентируемся на экзотику.
Жан-Этьен Лиотар (1702-1789) работает в традициях ориентализма, увлекаясь экзотикой. Шоколадница (1744-1745). Портрет красавицы Анны Бальдауф (Anna Baltauf)
Ж.Б. Шарден (1699-1779) является изобретателем редкого и особого жанра: достоверность, интимная лирика, непринуждённая простота. Прачка (1733). Развитие идеи естественного человека, воспитание добродетелей и сентиментальной чувствительности. В натюрмортах Шарден стирал грань между живой и неживой природой, преображал предметы повседневной реальности, использовал всеобъемлющую модель света и тени. Натюрморт с атрибутами искусств (1760-е годы).
Чтобы стать «как в жизни», художественный образ должен быть найден и отточен до неоспоримости. Ж.О. Фрагонар (1732-1806) предпочитает передать порыв и мимолётность мысли в работе Счастливые возможности качелей (1767 г.).
Графиня Дюбарри для Лювесьенского замка заказала Жану-Оноре Фрагонару (1732-1806) цикл панно «Любовные аллегории» (1771).Увенчание венком
Жан-Батист Пигаль. Вольтер. 1776 Ж.А. Гудон (1741-1828) как пример достижения реализма во французской пластике. Статуя Вольтера (1781) воплощает богаство духовной жизни, интеллектуальную значимость изображённого.
Возникновение новой волны классицизма во второй половине XVIIIвека. Архитектура Ж.А. Габриэля (1698-1782) отличает строгость, простота и симметричность построения в Малом Трианоне (1761-1768) Версальского парка.
Ж.Л.Давид (1748-1825) – глава революционного классицизма, его связь с современной политикой и идеями Великой французской революции на примере обращения к прошлой и современной истории, ее героям. Клятва Горациев (1784 г.). Брут (1789 г.).
Золотой век портретного искусства Англии: У. Хогарт, Д. Рейнолдс, Т. Гейнсборо, Д. Ромни, Д. Хопнер и др. Первый президент, портретист и исторический живописец Джошуа Рейнолдс (1723-1892) изложил в пятнадцати «Речах» свои теоретические принципы и художественные воззрения. Смысл творчества он видел в утверждении в искусстве высокого идеала, связанного с национальной действительностью. Адмирал лорд Хитфелд (1787-1788).
Городской пейзаж – ведута – с топографической точностью изображает виды Венеции и его окрестности. Каналетто (1691-1768) поэтично и правдиво изображая каналы и площади во время торжества с элементами бытописания, передавая насыщенную влагой атмосферу города, прозрачность теней, цвет освещенного солнцем мрамора.
Расцвет немецкой классической философии (Иммануил Кант, Георг Вильгельм Фридрих Гегель, Иоганн Готлиб Фихте) и ее воздействие на развитие европейской мысли 19 века. Эпоха Просвещения в Германии отмечена новой волной обращения к античному искусству. Антон Рафаэль Менгс (1728-1799) сочетал каноны «идеальной красоты» с академической системой в картине Персей и Андромеда (1774-1777).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |