Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Союзы потребительских обществ




Потребительские общества как хозяйствующие субъекты.

Основным звеном в потребительской кооперации являются потребительские общества — юридические лица, относящиеся к некоммерческим организациям.

Сущность потребительского общества, как хозяйствующего субъекта раскрывается в Законе РФ от 19 июня 1992 г. № 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" (в редакции федеральных законов 1997 г. № 97-ФЗ, от 28 апреля 2000 г. № 54-ФЗ), а также в Примерном уставе потребительского общества (сельского, поселкового, районного, городского и другого).

Потребительские общества — добровольные объединения граждан и (или) юридических лиц на основе членства путем объединения членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой заготовительной, производственной или другой деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов.

Собственником имущества потребительского общества является потребительское общество как юридическое лицо. Имущество потребительского общества не распределяется по долям (вкладам) между пайщиками. Потребительское общество отвечает по своим обязательствами всем принадлежащим ему имуществом. Члены потребительского общества (пайщики) несут субсидиарную ответственность по его обя­зательствам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и уставом потребительского общества.

В соответствии с уставными целями и задачами потребительские общества обладают следующими правомочиями:

• заниматься всеми видами деятельности, направленными на удовлетворение потребностей пайщиков;

• осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения целей, ради которых они созданы;

• учреждать хозяйственные общества, создавать учреждения, иметь структурные подразделения, в том числе представительства, филиалы, осуществляющие социально-эконо­мические функции;

• участвовать в хозяйственных обществах, кооперативах, быть вкладчиком в товариществах на вере;

• владеть, пользоваться, распоряжаться своим имуществом, в том числе денежными средствами, в соответствии с целями и задачами деятельности общества;

• создавать фонды, предусмотренные законодательством Российской Федерации и уставом потребительского общества;

• распределять доходы между пайщиками;

• привлекать заемные средства от пайщиков и других граждан;

• осуществлять кредитование и авансирование пайщиков в соответствии с положением, утвержденным потребительским обществом;

• осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

• по решению собраний пайщиков добровольно объединяться в союзы, а также выходить из них;

• осуществлять иные права юридического лица, необходимые для достижения целей, предусмотренных уставами потребительских обществ.

Предпринимательская деятельность потребительских обществ имеет особенности. Эта деятельность служит достижению уставных целей кооперативных организаций, удовлетворению материальных и иных потребностей пайщиков, реализации социальной миссии. Прибыль, получаемая в результате предпринимательской деятельности, направляется на развитие потребительского общества, на проведение социально-культурных мероприятий, оказание помощи инвалидам, ветеранам труда, поддержку малообеспеченных пайщиков, предоставление пайщикам разного рода льгот.

Потребительские общества образуют союзы всех уровней — районные, областные, краевые, республиканские, Центросоюз России. Деятельность потребительских обществ не изолирована, а в единой системе, объединение их в союзы — одно из существенных их конкурентных преимуществ. Цель создания союзов — координация деятельности потребительс­ких обществ, обеспечение защиты имущественных и иных прав потребительских обществ и их членов, представление их интересов в государственных органах и органах местного самоуправления, оказание потребительским обществам пра­вовых, информационных и иных услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.