КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Различают общую и специальную информацию
Информационная база экономической работы Сбор, обобщение и изучение социально-экономической информации — важная стадия экономической службы любого хозяйствующего субъекта. Для его нормального функционирования используется множество видов и источников этой информации, характеризующие внешнюю и внутреннюю среду деятельности предприятия. Общая информация дает представление о конъюнктуре потребительского рынка в целом по соответствующему региону, зоне деятельности кооператива. К ней относят: — численность, состав и денежные доходы обслуживаемого населения; — развитие производства предметов потребления; — жилищное строительство; — наличие и дислокация предприятий торговли и питания различных организационно-правовых форм; — доля потребительского общества на рынке потребительских товаров и услуг и т. п. Источники получения этой информации — это материалы органов государственной статистики, выборочные обследования, данные ведомственной статистики и др. Ценная социально-экономическая информация содержится в материалах обследований бюджетов населения. Они проводятся органами государственной статистики в выборочной сети семей (около 50 тысяч), ведущих детальный учет своих доходов расходов. Материалы бюджетной статистики используются для изучения уровня жизни различных групп населения, рынка потребительских товаров и услуг. При этом население подразделяется на экономические, социальные, профессиональные и другие группы. Номенклатура товарных групп в бюджетных обследованиях шире, чем в статистическом наблюдении оборота розничной торговли по реализации товаров. Бюджетная статистика является одним из инструментов для выявления степени охвата денежных доходов отдельных групп людей торговым оборотом. К специальной информации относят данные о конъюнктуре рынка отдельных товаров, в частности: — спрос и продажа отдельных товаров; — движение товарных запасов в розничной сети и на складах; — динамика цен на отдельные товары по сезонам и т. п. Источники получения этой информации — данные первичного учета и статистического наблюдения, материалы службы изучения спроса, результаты маркетинговых исследований, конъюнктурные обзоры, анкетные опросы покупателей и т. п. По стадиям образования выделяют первичную и вторичную информацию. Первичная, исходная информация возникает непосредственно в процессе хозяйственной деятельности (товарно-денежные отчеты, кассовые документы, накладные, расчетно-платежные и Другие ведомости, различные акты и т. п.). Вторичная информация представляет собой данные статистического наблюдения и бухгалтерской отчетности, разрабатываемые на основе первичной информации. В процессе управления организациями потребительской кооперации используется информация, получаемая на основе го сударственного и ведомственного статистического наблюдения. Государственное наблюдение производится по утверждаемым федеральной службой государственной статистики (бывший Госкомстат) формам, которые отражают основные показатели социально-экономического развития РФ и отдельных регионов. В частности, выпуск продукции промышленного и сельскохозяйственного производства, оборот розничной торговли, денежные доходы населения и т. п. Ведомственное статистическое наблюдение в потребительской кооперации производится по устанавливаемым Центросоюзом РФ формам. Оно отражает особенности социальной и экономической деятельности кооперативных организаций и служит для принятия союзами потребительских обществ управленческих решений. Такой информацией являются: — численность пайщиков, паевой фонд, организационная структура системы; — создание новых рабочих мест, привлечение населения на выполнение общественных работ; — социальная миссия, осуществляемая организациями потребительской кооперации, в частности кооперативные выплаты, привлечение заемных средств от населения и пайщиков, стоимость закупленной сельскохозяйственно продукции у населения, сумма денежных средств, затраченных на социальную поддержку населения. Для принятия управленческих решений по обеспечению организациями потребительской кооперации продовольственной безопасности страны большое значение имеет информация об объеме сельскохозяйственной продукции, производимой в сельских подворьях населения. С этой целью в каждом магазине ведется "Книга данных о подворьях зоны обслуживания". В ней содержится следующая информация: — число сельских подворий и площадь земельных участков; — поголовье скота и птицы; объем производства продукции животноводства и растениеводства с выделением доли для продажи потребительскому обществу (ожидаемые и фактические данные); _ средние закупочные цены. Информация магазинов обобщается потребительскими обществами и их союзами и используется ими для принятия соответствующих мер по активизации закупочной деятельности, разработке ценовой политики, маневрированию товарными ресурсами, расширению ассортимента продукции, вырабатываемой и реализуемой в сети кооперативных организаций. С развитием информационных технологий широкое применение получает мониторинг состояния социально-экономических показателей деятельности организаций потребительской кооперации. Основная цель такого мониторинга — информационное обеспечение аналитических и управленческих задач на базе обобщения данных статистического наблюдения и бухгалтерской отчетности. Отдельные наиболее значимые показатели передаются органам управления по электронной почте. Важно при этом выделить так называемые отрицательные показатели: невыполнение плановых заданий, отклонения от норм, снижение темпов роста и т. п., по которым должны быть приняты оперативные решения. Центросоюзом утверждена специальная программа "Электронная потребительская кооперация: 2002-2010 годы". В ней определены основные направления развития и применения современных информационных и телекоммуникационных технологий, нацеленных на повышение качества управленческого труда. Во многих потребсоюзах функционируют информационные службы, обеспечивающие постоянную оперативную связь между Различными звеньями системы. Программа "Центросоюз-Свод" обеспечивает сбор, обработку и анализ экономической информации, поступающей по электронной почте. На сайте Центросоюза размещается информация потребсоюзов о продаже и покупке отдельных видов сельскохозяйственной продукции и товаров и другие рекламные материалы. Перспективным направлением является создание мобильных информационных технологий в потребительских обществах в частности использование компьютеров для формирования информации о наличии и движении отдельных товаров на складе и в каждом магазине.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |