Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различают общую и специальную информацию

Информационная база экономической работы

Сбор, обобщение и изучение социально-экономической информации — важная стадия экономической службы любого хозяйствующего субъекта. Для его нормального функциони­рования используется множество видов и источников этой ин­формации, характеризующие внешнюю и внутреннюю среду деятельности предприятия.

Общая информация дает представление о конъюнктуре потребительского рынка в целом по соответствующему региону, зоне деятельности кооператива. К ней относят:

— численность, состав и денежные доходы обслуживаемого населения;

— развитие производства предметов потребления;

— жилищное строительство;

— наличие и дислокация предприятий торговли и питания различных организационно-правовых форм;

— доля потребительского общества на рынке потребитель­ских товаров и услуг и т. п.

Источники получения этой информации — это материалы органов государственной статистики, выборочные обследования, данные ведомственной статистики и др.

Ценная социально-экономическая информация содержится в материалах обследований бюджетов населения. Они прово­дятся органами государственной статистики в выборочной сети семей (около 50 тысяч), ведущих детальный учет своих доходов расходов. Материалы бюджетной статистики используются для изучения уровня жизни различных групп населения, рынка потребительских товаров и услуг. При этом население подраз­деляется на экономические, социальные, профессиональные и другие группы.

Номенклатура товарных групп в бюджетных обследованиях шире, чем в статистическом наблюдении оборота розничной торговли по реализации товаров.

Бюджетная статистика является одним из инструментов для выявления степени охвата денежных доходов отдельных групп людей торговым оборотом.

К специальной информации относят данные о конъюнктуре рынка отдельных товаров, в частности:

— спрос и продажа отдельных товаров;

— движение товарных запасов в розничной сети и на скла­дах;

— динамика цен на отдельные товары по сезонам и т. п.

Источники получения этой информации — данные первич­ного учета и статистического наблюдения, материалы службы изучения спроса, результаты маркетинговых исследований, конъюнктурные обзоры, анкетные опросы покупателей и т. п.



По стадиям образования выделяют первичную и вторичную информацию.

Первичная, исходная информация возникает непосредствен­но в процессе хозяйственной деятельности (товарно-денежные отчеты, кассовые документы, накладные, расчетно-платежные и Другие ведомости, различные акты и т. п.).

Вторичная информация представляет собой данные ста­тистического наблюдения и бухгалтерской отчетности, разрабатываемые на основе первичной информации.

В процессе управления организациями потребительской кооперации используется информация, получаемая на основе государственного и ведомственного статистического наблюдения.

Государственное наблюдение производится по утверждаемым федеральной службой государственной статистики (бывший Госкомстат) формам, которые отражают основные показатели социально-экономического развития РФ и отдельных регионов. В частности, выпуск продукции промышленного и сельскохозяй­ственного производства, оборот розничной торговли, денежные доходы населения и т. п.

Ведомственное статистическое наблюдение в потреби­тельской кооперации производится по устанавливаемым Цен­тросоюзом РФ формам. Оно отражает особенности социальной и экономической деятельности кооперативных организаций и служит для принятия союзами потребительских обществ управ­ленческих решений. Такой информацией являются:

— численность пайщиков, паевой фонд, организационная структура системы;

— создание новых рабочих мест, привлечение населения на выполнение общественных работ;

— социальная миссия, осуществляемая организациями потребительской кооперации, в частности коопе­ративные выплаты, привлечение заемных средств от населения и пайщиков, стоимость закупленной сельскохозяйственно продукции у населения, сумма денежных средств, затраченных на социальную под­держку населения.

Для принятия управленческих решений по обеспечению организациями потребительской кооперации продовольствен­ной безопасности страны большое значение имеет информация об объеме сельскохозяйственной продукции, производимой в сельских подворьях населения. С этой целью в каждом магазине ведется "Книга данных о подворьях зоны обслуживания". В ней содержится следующая информация:

— число сельских подворий и площадь земельных участ­ков;

— поголовье скота и птицы;

объем производства продукции животноводства и растениеводства с выделением доли для продажи по­требительскому обществу (ожидаемые и фактические данные); _ средние закупочные цены.

Информация магазинов обобщается потребительскими обществами и их союзами и используется ими для принятия соответствующих мер по активизации закупочной деятельности, разработке ценовой политики, маневрированию товарными ресурсами, расширению ассортимента продукции, вырабатываемой и реализуемой в сети кооперативных организаций.

С развитием информационных технологий широкое приме­нение получает мониторинг состояния социально-экономиче­ских показателей деятельности организаций потребительской кооперации. Основная цель такого мониторинга — информаци­онное обеспечение аналитических и управленческих задач на базе обобщения данных статистического наблюдения и бухгалтерской отчетности. Отдельные наиболее значимые показатели передаются органам управления по электронной почте. Важно при этом выделить так называемые отрицательные показатели: невыполнение плановых заданий, отклонения от норм, снижение темпов роста и т. п., по которым должны быть приняты опера­тивные решения.

Центросоюзом утверждена специальная программа "Электронная потребительская кооперация: 2002-2010 годы". В ней определены основные направления развития и применения современных информационных и телекоммуникационных тех­нологий, нацеленных на повышение качества управленческого труда.

Во многих потребсоюзах функционируют информационные службы, обеспечивающие постоянную оперативную связь между Различными звеньями системы.

Программа "Центросоюз-Свод" обеспечивает сбор, обработку и анализ экономической информации, поступающей по электронной почте.

На сайте Центросоюза размещается информация потребсоюзов о продаже и покупке отдельных видов сельскохозяйственной продукции и товаров и другие рекламные материалы.

Перспективным направлением является создание мобиль­ных информационных технологий в потребительских обществах в частности использование компьютеров для формирования ин­формации о наличии и движении отдельных товаров на складе и в каждом магазине.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономическая работа на предприятии | Сущность, значение, принципы планирования

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. I. По объекту договора различают
  2. II. По степени зрелости рыночных отношений различают .развитый и формирующийся рынки.
  3. Атомы разных элементов различаются по массе. Совокупность одинаковых атомов образуют простое вещество, соответствующее определенному химическому элементу.
  4. В зависимости от субъекта, от имени которого заключается договор. различают три вида международных договоров
  5. Возможности улучшения способности понимать информацию.
  6. Выделяют общую и местную гипоксию.
  7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.
  8. История государства и права зарубежных стран и История государства и права России сообща решают задачи, стоящие перед историко-юридической наукой, но различаются по предмету.
  9. Общую эффективность ведения хозяйства
  10. По виду коррозионной среды и условиям протекания различают следующие.
  11. По высоте различают гидроотвалы низкие (до 10 м), средние (10-30 м) и высокие (более 30 м).
  12. По механизму процесса различают химическую и электрохимическую коррозию металлов.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.017 сек.