Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическая работа на предприятии

Экономическая работа — это комплекс приемов, методов и технологий, обеспечивающих формирование и движение информационных потоков, оценку состояния социально-эко­номической деятельности, выявление тенденций развития и взаимосвязей явлений и процессов, оптимальных соотношений и пропорций, нахождение точек роста, определение стра­тегии развития организации.

Уровень организации экономической работы оказывает большое влияние на эффективность использования ресурсов и результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Экономическая служба предприятия охватывает планово-экономический, бухгалтерский, финансовый, маркетинговый аппарат.

Задача экономической службы — формирование и обеспечение эффективного использования ресурсов предприятия для достижения поставленных целей.

Содержание экономической работы на предприятии состоит в следующем:

• изучение рынка, факторов внешней среды предприятия;

• ведение бухгалтерского учета, статистического наблю­дения, формирование бухгалтерской и статистической отчетности;

• анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

• разработка стратегии развития предприятия;

• планирование хозяйственно-финансовой деятельности;

• организация экономического стимулирования выполнения планов и повышения эффективности хозяйственно-финансовой деятельности.

В потребительских обществах экономические службы пред­ставлены небольшими группами экономистов или финансово-экономическими, планово-экономическими отделами, аппаратом бухгалтерий. В экономической работе принимают участие и другие подразделения аппарата управления — коммерческие, маркетинговые, кадровые службы.

Потребительские общества обладают полной хозяйственной самостоятельностью, поэтому в современных условиях экономическая работа в потребительской кооперации сосре­доточена в этом звене. Вместе с тем в экономической работе велика роль союзов потребительских обществ всех уровней. Союзы потребительских обществ выполняют следующие функции:

• Анализ деятельности организаций потребительской кооперации в целом по региону (области, республике), по стране, выявление общих для системы потребительской кооперации тенденций развития, проблем.

• Разработка концепций социально-экономического развития потребительской кооперации на перспективу, определение целей, задач, приоритетных направлений, пропорций развития кооперативной экономики.

• Разработка прогнозов социально-экономического развития потребительской кооперации, доведение этих прогнозов в качестве ориентиров развития до потребительских обществ.

• Разработка различных рекомендательных нормативов, в которых нуждаются потребительские общества при разработке планов.

• Разработка рекомендаций по методике анализа, планирования хозяйственно-финансовой деятельности, консультативная помощь.

• Организация экономической учебы, повышения квалификации специалистов экономических служб.

• Внедрение информационных технологий, оказание помощи в формировании баз данных, необходимых для анализа, планирования.

Эффективность экономической работы на предприятии, в потребительском обществе во многом зависит от информационного обеспечения. Для ведения хозяйственной деятельности в рыночных условиях необходимы достаточно большие объемы оперативной и достоверной информации. Всю информацию, которой пользуются предприятия, можно подразделить на два вида: внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя информация основана на материалах управленческого бухгалтерского учета, бухгалтерской, статистической отчетности, материалах специальных обследований, проверок, инвентаризаций.

Внешняя информация — это информация о внешней сре­де. Значение этой информации в современных условиях возрастает. Предприятия накапливают, изучают данные о поведении покупателей, спросе на товары и услуги, конъюнктуре рынка, деятельности конкурентов и др. Источниками информации о внешней среде являются государственные органы (местные администрации), организации и учреждения, расположенные в зоне деятельности конкретного предприятия, банки, биржи, средства массовой информации. Для более глубокого изучения отдельных факторов внешней среды могут проводиться специальные обследования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Механизм хозяйствования на предприятии | Различают общую и специальную информацию
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 9687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.