Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация планирования в потребительской кооперации




В потребительской кооперации планирование охватывает все направления деятельности. Конкретными видами плановых документов в системе потребительской кооперации являются:

1. Концепции экономического и социального развития. Концепции содержат качественную характеристику стратегической цели и задач развития системы потребительской кооперации. Концепции разрабатываются для потребительской кооперации России (системы Центросоюза Российской Федерации) и для отдельных регионов (для системы республиканских, областных союзах потребительских обществ). Концепции разрабатываются на долгосрочный период — 10 лет.

2. Основные направления социально-экономического развития. В них раскрываются наиболее общие количественные параметры развития, которые должны быть достигнуты в перспективе. Основные направления разрабатывают обычно на 5 лет для потребительской кооперации республик, областей, районов. Определение основных направлений социально-экономического развития потребительских обществ относится к компетенции общих собраний пайщиков или уполномоченных. В основных направлениях отражают виды хозяйственной деятельности и темпы роста их объемов, создание новых рабочих мест, развитие материально-технической базы, рост числа пайщиков, подготовку и повышение квалификации кадров и др.

Программы социально-экономического развития. В этих плановых документах находят более конкретное отражение показатели основных направлений развития. Программы раз­рабатывают во всех кооперативных организациях как на перспективу (пять лет), так и на более короткие сроки (три года, один год). Утверждаются программы развития общими собра­ниями пайщиков. Так, в годовой программе социально-экономического развития потребительского общества рекомендуется отражать следующие показатели:

• объемы деятельности по отраслям (объемы оборота розничной торговли, предприятий питания, объемы выпуска продукции в натуральных показателях, объемы закупок сель­скохозяйственной продукции и др.);

• виды новых производств и их объемы;

• перечень всех видов услуг;

• количество вновь организуемых рабочих мест;

• доходы, направляемые на производственное и социальное развитие;

• увеличение суммы паевого фонда;

• увеличение суммы собственных оборотных средств;

• размеры кооперативных выплат в процентах к распределяемому доходу;

• развитие материально-технической базы по направлениям деятельности и суммы капитальных вложений;

• развитие социальной сферы с перечнем конкретных направлений работы.

Наряду с общими программами социально-экономического развития могут разрабатываться целевые программы. Целевые программы обычно охватывают определенную сферу деятельности, например, программы развития оптовой торговли, программы оздоровления финансового состояния организации, программы инвестиционной деятельности, программы повышения квалификации персонала.

3. Годовые планы хозяйственно-финансовой деятельности и бюджеты потребительских обществ. Эти планы и бюджеты утверждаются советами потребительских обществ и имеют большое значение в деле реализации программ социально-экономического развития. Годовые планы содержат большое количество показателей, разрабатываются с разбивкой по кварталам, месяцам, в разрезе структурных подразделений, хозяйственных единиц, конкретных исполнителей.

В потребительских обществах разрабатывают годовые планы по видам деятельности (отраслевые планы) и сводный годовой план. Например, в годовом плане потребительского общества по торговле содержатся следующие показатели: оборот розничной торговли (общий объем и продажа по группам товаров), размеры товарных запасов, среднегодовая численность работников, расходы на оплату труда, издержки обращения, доходы, прибыль.

В сводном плане находят отражение объемные показатели развития всех видов деятельности, а также общая сумма прибыли и направления ее использования, общая сумма капиталь­ных вложений, увеличение суммы собственных средств и др.

В соответствии с Концепцией развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2012 года в кооперативных организациях будет совершенствоваться финансовое планирование, получит широкое распространение бюджетирование — прогрессивная технология планирования, учета и контроля денежных потоков и финансовых результатов, а также налоговое планирование.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1175; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.