Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности оценки эффективности деятельности организаций потребительской кооперации




При оценке эффективности деятельности организаций потребительской кооперации следует иметь в виду социальный аспект. Потребительская кооперация — социально ориентированная система, она реализует социальную миссию, которая состоит в борьбе с бедностью, в улучшении условий жизни, быта населения. Оценивая эффективность работы кооперативных организаций необходимо на первое место ставить степень удовлетворения потребностей пайщиков, обслужи­ваемого населения, содействие росту доходов населения на основе создания новых рабочих мест, развития закупок сельскохозяйственной продукции, производимой в личных под­собных хозяйствах населения, продукции народных промыслов и др.

Реализация социальной миссии возможна на основе эффективного ведения хозяйства. Для того чтобы содержать магазины в малонаселенных, отдаленных деревнях, помогать инвалидам, многодетным семьям, предоставлять льготы пайщикам при покупке товаров и оплате услуг, необходимо зарабатывать прибыль на основе расширения объемов деятельности, рационального использования ресурсов. Организации потребительской кооперации осуществляют разные виды деятельности: розничную торговлю, закупки сельскохозяйственных продуктов и сырья у населения и организаций, производство потребительских товаров, оказание населению бытовых услуг и др. Наряду с показателями, рассмотренными в п. 6.2. для оценки деятельности потребительских обществ используют и другие показатели, характеризующие достижение социальных целей. Примерами таких показателей являются следующие:

1. Степень охвата оборотом розничной торговли денежных доходов обслуживаемого населения. Потребительские общества должны стремиться к росту этого показателя. Это будет способствовать более полному удовлетворению спроса обслуживаемого населения и укреплению положения потребительских обществ на местных рынках.

2. Отношение объема закупок отдельных видов сельскохозяйственных продуктов к величине товарных ресурсов или к общему объему производства этой продукции в зоне деятель­ности кооперативной организации. Этот показатель характеризует эффективность закупочной деятельности, роль организаций потребительской кооперации в сбыте производимой в селе продукции. Задача состоит в том, чтобы закупить все, что может предложить на продажу сельский житель, пайщик потребительского общества.

3. Объемы оборота по закупке сельскохозяйственных продуктов в среднем на одну сельскую семью (сельское подворье). Этот показатель характеризует денежный доход, полу­ченный жителями от продажи потребительским обществам выращенной продукции. Рост этого показателя характеризует одно из направлений борьбы с бедностью — содействие повышению денежных доходов населения.

В зависимости от конкретных направлений работы и поставленных целей потребительские общества используют различные показатели для оценки достижения этих целей. Это могут быть темпы роста объемов производства каких-либо видов товаров, стоимость услуг, оказываемых в среднем на душу населения, расширение видов оказываемых услуг и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.