Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Коммуникативные барьеры. 1.1.Барьеры восприятия и понимания


Лекция 4

 

Вопросы:

1.Барьеры в общении:

1.1.Барьеры восприятия и понимания.

1.2.Коммуникативные барьеры и правила их преодоления.

2.Проблема конфликта в деловой среде:

2.1.Понятие и типы конфликтогенов.

2.2.Понятие о конфликтах и их классификация.

2.3.Причины конфликтов.

2.4.Стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

 

Вступительное слово.

В деловом общении между партнерами могут возникать специфические коммуникативные барьеры. Что значит барьер? Это некое препятствие. Причины их появления разные: особенности интеллекта, неодинаковое знание предмета разговора, психологические особенности деловых партнеров, различия социальные, политические, профессиональные, религиозные и др.

Пример.

Немецкий писатель Томас Манн в одном из писем литератору рассказывает следующую историю: «Маленького Морица спрашивают в школе, кто написал «Разбойников». «Господин учитель, не я». За это его наказывают. А потом к учителю приходит отец Морица и говорит: «Господин учитель, у моего сына много недостатков, но он никогда не врет. Если он говорит, что не он написал «Разбойников», значит, не он. И в конце концов, господин учитель: даже если бы он и написал «Разбойников», он ведь еще ребенок».

Подобный диалог невольно вызывает улыбку. Отец Морица не знает, что «Разбойники» - это произведение знаменитого немецкого поэта и драматурга Ф.Шиллера. Но тонкий юмор Томаса Манна не в этом. Здесь сочетание взаимного непонимания: и сын, и отец неверно истолковали обращенные к ним со стороны учителя ожидания.

Чтобы понять сказанное, надо прежде всего уловить намерения говорящего и правильно их интерпретировать.

Пример. Старый анекдот.

Ночью раздался стук в окно.

- Хозяин, дрова нужны?

- Нет, не нужны.

Наутро смотрит: дров во дворе нет.

Анекдот старый, а коммуникативные проблемы актуальны и сегодня. Недопонимание приводит к искажению информации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Деловое общение: понятие, формы, цели, особенности | Барьеры восприятия и понимания

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.