КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникативные барьеры. 1.1.Барьеры восприятия и понимания
Лекция 4
Вопросы: 1.Барьеры в общении: 1.1.Барьеры восприятия и понимания. 1.2.Коммуникативные барьеры и правила их преодоления. 2.Проблема конфликта в деловой среде: 2.1.Понятие и типы конфликтогенов. 2.2.Понятие о конфликтах и их классификация. 2.3.Причины конфликтов. 2.4.Стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
Вступительное слово. В деловом общении между партнерами могут возникать специфические коммуникативные барьеры. Что значит барьер? Это некое препятствие. Причины их появления разные: особенности интеллекта, неодинаковое знание предмета разговора, психологические особенности деловых партнеров, различия социальные, политические, профессиональные, религиозные и др. Пример. Немецкий писатель Томас Манн в одном из писем литератору рассказывает следующую историю: «Маленького Морица спрашивают в школе, кто написал «Разбойников». «Господин учитель, не я». За это его наказывают. А потом к учителю приходит отец Морица и говорит: «Господин учитель, у моего сына много недостатков, но он никогда не врет. Если он говорит, что не он написал «Разбойников», значит, не он. И в конце концов, господин учитель: даже если бы он и написал «Разбойников», он ведь еще ребенок». Подобный диалог невольно вызывает улыбку. Отец Морица не знает, что «Разбойники» - это произведение знаменитого немецкого поэта и драматурга Ф.Шиллера. Но тонкий юмор Томаса Манна не в этом. Здесь сочетание взаимного непонимания: и сын, и отец неверно истолковали обращенные к ним со стороны учителя ожидания. Чтобы понять сказанное, надо прежде всего уловить намерения говорящего и правильно их интерпретировать. Пример. Старый анекдот. Ночью раздался стук в окно. - Хозяин, дрова нужны? - Нет, не нужны. Наутро смотрит: дров во дворе нет. Анекдот старый, а коммуникативные проблемы актуальны и сегодня. Недопонимание приводит к искажению информации.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |