Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление организацией научного познания




В организации научного познания ведущая роль принадлежит всеобщей методологии как учению о принципах построения, формах и методах научного познания. Среда ее воздействия, в основном, это фундаментальные науки, открытые ими формы знаний, прежде всего, научные законы и парадигмы. Материализация научных знаний, полученных как результат фундаментальной науки, осуществляется прикладной наукой. Направление прикладных исследований наиболее эффективно проводится в рамках современной парадигмы. Разрабатывается концептуальная основа, раскрывающая теоретическую направленность исследований. Следующим шагом является выстраивание последовательности форм знаний, посредством которой возможно достигнуть поставленной цели исследований.

Цель исследований, как правило, это решение поставленной проблемы. Под научной проблемой понимается объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный теоретический и практический интерес. Проблема в хозяйственной деятельности определяется проблемной ситуацией, и её постановка направлена по определению на поиск решения как «движение к позитиву» или «бегство от негатива» [4].

Связь между категориями исследований дается на рис. 1.3.

 

Всеобщая методология
Общая методология
Концепция
Парадигма
Научное исследование
Новое знание
Проблема

 


Рис.1.3. Схема управления организацией научного познания

Глава 2. Система научных знаний


Весь мир есть единая система. Знания об этих связях нам нужны, прежде всего, для того, чтобы принимать решения, не приводящие к катастрофам.


Акад. Н. Моисеев

2.1. Структура системы научных знаний

Знание – проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, адекватное её отображение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждении, теории. Научное знание – осмысление фактов в системе понятий данной науки, включаются в состав теории, образующей высший уровень научного знания. Научные знания, являющиеся базой для исследования, представляются такими фасетами как фундаментальные связи и отношения, фундаментальные обобщения и инструментарий познания.(рис. 2.1).

Каждый из выделенных фасет содержит ключевые формы научных знаний. Фундаментальные связи и отношения включают:

1) научные законы – всеобщие, законы диалектики, общие законы, действующие в сфере экономики и управления, и частные;

2) закономерности;

3) зависимости.

Фундаментальные обобщения содержат такие формы знаний как парадигма, принципы, гипотеза, аксиома, концепция и теория. Инструментарий познания разделен на две группы форм знаний - это модели и методы.

 

Система научных знаний

Рис. 2.1. Структура системы научных знаний




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.