Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Налоги и сборы субъектов РФ




Налог на имущество предприятий. Это прямой налог, обра­щенный непосредственно к основным, оборотным средствам и финансовым активам хозяйствующих субъектов.

Налог на имущество предприятий уплачивают: предприятия, учреждения, организации (включая банки и кредитные органи­зации), относящиеся по российскому законодательству к юри­дическим лицам; филиалы и иные аналогичные подразделения предприятий, имеющие отдельный баланс и расчетный (теку­щий) счет; компании, фирмы, любые иные организации (вклю­чая полные товарищества), образованные в соответствии с зако­нодательством иностранных государств, международные органи­зации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории России, континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Исключительным субъектом, не уплачивающим налог с иму­щества, является Центральный банк РФ, поскольку он обладает производным от права государственной собственности правом полного хозяйственного ведения относительно закрепленного за ним имущества.

Объектом данного налога являются основные средства, не­материальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балан­се предприятия. При этом основные средства, нематериальные активы (патенты, лицензии, ноу-хау и т. д.), малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости. Следовательно, налогом облагается совокупность имущества предприятия в виде основных, оборотных средств и финансовых активов, отраженная на балансе налогоплательщи­ка в стоимостном выражении.

Определяя объект налога на имущество иностранных пред­приятий, следует учитывать следующие особенности. К облага­емому налогом имуществу иностранных предприятий относит­ся как его собственное имущество, так и полученное от россий­ского или иного иностранного лица по договору аренды с последующим переходом права собственности к арендатору. В налогооблагаемую базу имущества иностранных юридических лиц также включаются затраты по производству продукции (ра­бот, услуг) и расходы будущих периодов. При этом отнесение имущества к основным средствам, нематериальным активам, за­пасам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам и затратам производится в соответствии с российскими норма­тивными правовыми актами.

Для удобства расчета и уплаты данный налог взимается со среднегодовой стоимости имущества.

Ставка налога на имущество предприятий представляет оп­ределенный процент балансовой стоимости совокупности ос­новных, оборотных средств и материальных активов. Включе­ние данного платежа в региональную налоговую систему озна­чает, что вопросы конкретизации ставок налога на имущество предприятий отнесены к финансовой компетенции законода­тельных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ. Федеральным законодательством установлены лишь особенности ставок данного налога: во-первых, закреплен ее верхний предел — 2 процента от налогооблагаемой базы; во-вторых, установлен запрет для региональных законодателей на индивидуализацию налоговых ставок для отдельных предприя­тий. В случае отсутствия решения законодательного (представи­тельного) органа государственной власти субъекта РФ об уста­новлении конкретных ставок налога на имущество предприятий применяется максимальная ставка, установленная федеральным законодательством.

Размер налогообложения имущества юридических лиц, их филиалов и представительств зависит от видов осуществляемой деятельности.

Сумма платежей по налогу на имущество предприятий за­числяется равными долями в бюджет субъекта РФ и бюджеты входящих в него муниципальных образований.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаро­производителей (единый сельскохозяйственный налог). Это новое явление в российском налоговом праве, направленное на фи­нансовую поддержку сельскохозяйственных товаропроизводи­телей, а также упрощение налогового администрирования.

Единый сельскохозяйственный налог регулируется гл. 26 НК РФ и применяется наряду с общим режимом налогообложения.

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного нало­га являются организации и индивидуальные предприниматели, избравшие для себя специальный налоговый режим в виде сис­темы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроиз­водителей.

НК РФ запрещает переходить на уплату единого сельскохо­зяйственного налога организациям и индивидуальным предпри­нимателям, занимающимся производством подакцизных това­ров; организациям и индивидуальным предпринимателям, пе­реведенным на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соот­ветствии с гл. 263 НК РФ; организациям, имеющим филиалы и (или) представительства (ст. 3462).

Особенность единого сельскохозяйственного налога заклю­чается в добровольном порядке его применения организациями и индивидуальными предпринимателями. Предоставленное на­логоплательщику право выбора между специальным налоговым режимом в виде системы налогообложения для сельскохозяй­ственных товаропроизводителей и общим режимом налогообло­жения свидетельствует о стремлении законодателя к установле­нию в налоговом праве баланса частных и публичных интересов и отражает условно диспозитивный метод финансово-правово­го регулирования.

Принцип добровольности проявляется в переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, а также в возможности возврата к общему режиму налогообложения. Однако НК РФ запрещает налогоплательщикам, перешедшим на уплату едино­го сельскохозяйственного налога, вернуться к общему режиму налогообложения до окончания налогового периода (ст. 3462).

Для организаций сущность правового режима единого сель­скохозяйственного налога заключается в замене уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций и единого социального на­лога.

Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц налога на добавлен­ную стоимость, налога на имущество физических лиц и единого социального налога. При этом налог на доходы физических лиц и налог на имущество физических лиц не уплачиваются только в отношении доходов, полученных от осуществления предпри­нимательской деятельности.

Переход организаций и индивидуальных предпринимателей на уплату единого сельскохозяйственного налога не заменяет уплату налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Фе­дерации, а также страховых взносов на обязательное пенсион­ное страхование в соответствии с законодательством РФ. Иные налоги и сборы уплачиваются организациями и индивидуаль­ными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с общим режи­мом налогообложения.

Переход организаций и индивидуальных предпринимателей на уплату единого сельскохозяйственного налога не освобожда­ет их от исполнения обязанностей налоговых агентов.

Объектом единого сельскохозяйственного налога признают­ся доходы организации или индивидуального предпринимате­ля, уменьшенные на величину расходов.

Налоговая база единого сельскохозяйственного налога пред­ставляет собой денежное выражение доходов, уменьшенное на величину расходов.

Единый сельскохозяйственный налог исчисляется на осно­вании налоговой декларации, составляемой по итогам деятель­ности за календарный год и уплачивается авансовыми платежа­ми один раз в полугодие. Уплата налога и авансового платежа по нему производится по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

Единый сельскохозяйственный налог отнесен НК РФ к чис­лу федеральных налогов, однако он выполняет функции регу­лирующего доходного источника и бюджетов иных уровней, поскольку суммы; взимаемые с сельских товаропроизводите­лей, зачисляются на счета органов федерального казначейства, затем распределяются в соответствии с бюджетным законода­тельством РФ.

Транспортный налог. Устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ об этом на­логе и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В финансовую компетенцию субъекта РФ входит определе­ние ставки транспортного налога в пределах, установленных НК РФ, порядка и сроков уплаты, установление формы отчетности по налогу. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистриро­ваны транспортные средства.

Объектом транспортного налога признаются следующие транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пнев­матическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплохо­ды, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, мотор­ные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства

Налоговым законодательством из объектов обложения транс­портным налогом исключены: весельные лодки, а также мотор­ные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с.; автомобили легковые, специально оборудованные для использования инва­лидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через орга­ны социальной защиты населения в установленном законом по­рядке; промысловые морские и речные суда; пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в соб­ственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности кото­рых является осуществление пассажирских и (или) грузовых пе­ревозок; тракторы, самоходные комбайны всех марок, специаль­ные автомашины (молоковозы, специальные машины для пере­возки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводи­телей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции; транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) при­равненная к ней служба; транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Налоговая база данного обязательного платежа зависит от вида объекта налогообложения и определяется следующим об­разом:

в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

в отношении водных несамоходных (буксируемых) транс* портных средств, для которых определяется валовая вмести­мость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;

в отношении иных водных и воздушных транспортных средств — как единица транспортного средства.

Налоговый период транспортного налога составляет один календарный год.

Ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности дви­гателя или валовой вместимости транспортных средств, катего­рии транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного сред­ства. Критерии расчета ставок транспортного налога определе­ны НК РФ. Однако законами субъектов РФ налоговые ставки могут быть увеличены или уменьшены, но не более чем в пять раз.

В финансовую компетенцию субъектов РФ входит также право на установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования этих транспортных средств.

Порядок исчисления суммы транспортного налога зависит от категории налогоплательщиков. Налогоплательщики-органи­зации исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими ли­цами, исчисляется налоговыми органами на основании сведе­ний, получаемых от органов государственной регистрации транспортных средств на территории Российской Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.