Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Муниципальный долг. Управление муниципальным долгом

В результате кредитной деятельности органов местного са­моуправления происходит образование муниципального долга. Законодательство РФ определяет муниципальный долг как сово­купность долговых обязательств муниципального образования (п. 1 ст. 100 БК РФ)

Органы местного самоуправления, учитывая особенности своей финансовой деятельности, осуществляя правовую регламентацию муниципальных кредитных отношений, принимают, как правило, положения о муниципальном долге.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечива­ется всем муниципальным имуществом, составляющим муни­ципальную казну. Данное положение БК РФ обусловило зак­репление в законодательстве ряда субъектов РФ нормы о невоз­можности признания безнадежным долгом перед бюджетом субъекта РФ бюджетных ссуд, предоставленных непосредствен­но местным бюджетам, а также юридическим и физическим лицам под гарантии муниципальных образований. Следовательно, муниципальным долгом следует считать об­щую сумму задолженности муниципального образования по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним процентам.

БК РФ в ст. 107 устанавливает предельный объем муници­пального долга в размерах, не превышающих объем собствен­ных доходов соответствующего бюджета. Конкретные верхние границы объема муниципального долга определяются решени­ем представительного органа местного самоуправления о мест­ном бюджете на очередной финансовый год.

Управление муниципальным долгом представляет собой со­вокупность финансовых мероприятий по осуществлению госу­дарственной политики в сфере регулирования муниципального долга, а также действий органов местного самоуправления по погашению займов, организации выплат доходов по ним, проведению изменений условий и сроков ранее выпущенных займов, по размещению новых долговых обязательств.

В соответствии с п. 3 ст. 101 БК РФ управление муниципаль­ным долгом осуществляется деятельности муниципальных образований основывается на Кон­ституции РФ, Европейской хартии местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.), общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и находят свое выражение в федеральных законах, законах субъектов РФ и иных нормативно-правовых актах в области местного самоуправления.

Государство в лице федеральных органов государственной власти и органов государственной.

Управление муниципальным долгом в узком смысле пред­ставляет собой совокупность полномочий органов местного са­моуправления по подготовке к выпуску и размещению долго­вых обязательств муниципального образования, регулированию (в рамках компетенции) рынка ценных бумаг, обслуживанию и погашению муниципального долга. Основными мероприятия­ми по управлению муниципальным долгом можно назвать ре­финансирование, конверсию, консолидацию, унификацию и др. В процессе управления муниципальным долгом органы госу­дарственной власти и органы местного самоуправления в рам­ках соответствующей компетенции решают следующие задачи: минимализация стоимости долга для заемщика; недопущение переполнения фондового рынка заемными обязательствами му­ниципальных образований; недопущение спекулятивных опе­раций на рынке муниципальных ценных бумаг и резкого коле­бания их курса; эффективное использование привлеченных средств и контроль за их целевым использованием; обеспечение своевременного и в полном объеме возврата привлеченных средств; максимальное финансовое обеспечение задач и функ­ций местного самоуправления.

В процессе управления муниципальным долгом возникает необходимость его реструктуризации. Реструктуризация муниципального долга представляет собой погашение долговых обяза­тельств муниципального образования с одновременным осуществ­лением заимствований или принятием других долговых обяза­тельств с установлением других условий обслуживания и сроков погашения.

Необходимость реструктуризации муниципального долга по­является при возникновении финансовых затруднений. Реструк­туризация муниципального долга может осуществляться с час­тичным списанием или сокращением суммы основного долга.

Механизм осуществления и формы реструктуризации муни­ципального долга аналогичны соответствующим элементам ре­структуризации государственного долга..

 

 

Тема 7 «Правовое регулирование государственных и муниципальных расходов»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правовое регулирование муниципального кредита | Понятие и виды государственных (муниципальных) расходов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.