Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы формирования производственного плана




Планирование производственных процессов и мощностей.

 

Основой формирования производственного плана является портфель заказов продукции и услуг.

Портфель заказов включает анализ имеющихся заказов, формирование прогнозов по завершению работ; анализ условий выставления счетов на оплату и прогноз по годовому обороту заказов в портфеле.

Величина заказов может формироваться по двум направлениям: предварительному получению заказов; на основании прогноза сбыта продукции и услуг потенциальным покупателям.

Анализ заказов включает:

- оценку сделанных предложений – вид деятельности заказчика, вид предполагаемых услуг, их качественное и количественное определение, финансовые условия, вероятные конкуренты, их слабые и сильные стороны и т.д.;

- определение возможного успеха относительно конкурентов;

- анализ состояния рынка в среднесрочный период времени с учетом ассортимента и объекта продаж продукции, прогнозов развития рынка;

- обоснование целей и стратегий работы на рынке в соответствии с общими целями и стратегиями производства.

Выходные параметры портфеля заказов позволяют определить вид продукции, которую требуется поставить заказчику, кол-во, которое необходимо изготовить, сроки изготовления. Они являются основой формирования планов и бюджетов по стадиям производственного цикла.

Производственный план. Основные направления производственного плана включают формирование структур и процессов, системы закупок, системы качества.

Планирование структур и процессов включает планы по мощностям, по технологическим процессам и информационным технологиям, а также организационный план.

Производственный план учитывает два направления: по заказам клиентов и по независимым разработкам для потенциальных клиентов.

На основании заключенных заказов, а также предстоящих заказов, в среднесрочном периоде по результатам формирования структурных процессов определяются: прямые издержки производства: потребность в рабочей силе; предполагаемые сроки и т.д.

Это позволяет разработать предварительный план загрузки для каждой категории персонала и для каждого производственного звена, определить показатель интенсивности производства (загруженности), а также предусмотреть количество персонала и принять решение о реорганизации производственной структуры.

В производственном плане формируются также основные принципы системы закупок и качества:

- заключение контрактов, действие которых распространяется на все подразделения предприятия;

- осуществление закупок в масштабе предприятия при сохранении определенной автономии подразделений производства;

- планирование закупок на ранней стадии разработки новой продукции;

- контроль качества на всех этапах производственного цикла.

 

Производственнаямощностьпредприятия – это максимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении в установленных планом номенклатуре и ассортименте, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшения организации производства и труда, обеспечения высокого качества продукции.

Основными элементами, определяющими величину производственной мощности предприятия, являются:

- состав оборудования и его количество по видам;

- технико-экономические показатели использования машин и оборудования;

- фонд времени работы оборудования;

- производственная площадь предприятия;

- намечаемые номенклатура и ассортимент продукции, непосредственно влияющие на трудоемкость продукции при данном составе оборудования.

Применяется несколько понятий, характеризующих производственные мощности:

- входная производственная мощность – это мощность на начало года, показывающая, какими производственными возможностями располагает предприятие в начале планового периода;

- выходящая производственная мощность – это мощность на конец года, определяемая суммированием входящей и вводимой мощностей за вычетом выбывающей;

- проектная производственная мощность – это мощность, предусмотренная проектом строительства, реконструкции и расширения предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.