![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внутрифирменный контроль качества (контроль качества аудита внутри организации)
Внутренний контроль качества в аудите осуществляется в соответствие с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 7 "контроль качества выполнения задания по аудиту" и № 34 "контроль качества услуг в аудиторских организациях" Для осуществления внутреннего контроля качества аудита также могут быть использованы методические рекомендации по организации и осуществления внутреннего контроля работы аудиторской организации (одобренное советом по аудиторской деятельности при МинФине России, протокол № 80 от 26.11.2009 г.). К основным задачам контроля аудиторской деятельности относятся - предупреждение неверной оценки аудиторского риска, несоблюдение критериев качества аудита, а также интересов аудируемого лица и других пользователей аудиторского заключения. Мнение аудитора, выраженное в аудиторском заключении должны отвечать следующим требованиям: - полнота (достаточность) - количество информации в заключении должно быть минимальным, но достаточным для оценки состояния аудируемого субъекта и принятия решения заинтересованным пользователем; - точность - выводы аудитора должны объективно отражать реальную степень соответствия финансовой отчетности фактическому наличию имущества, обязательств и финансовых результатов; - оперативность - заключение должно быть подготовлено к установленному в договоре сроку; - доступность - мнение аудитора представляется в виде, не нуждающемся в дополнительном осмыслении и не затрудняющем принятие решения пользователями информации. Согласно требованиям стандарта основная ответственность за организацию внутреннего контроля возлагается на руководство аудиторской организации. Аудиторская организация должна установить политику процедуры отбора клиента, а также продолжения сотрудничества с ним. Анализируя полученную информацию об аудиторском субъекте, аудиторская фирма может принять решение о заключение договора заказчиком, однако, необходимо обладать разумной уверенностью, что аудиторская организация имеет достаточное количество сотрудников с необходимыми навыками, компетентностью и соответствие этическим принципам. Следовательно, руководство аудируемой организации должно разработать соответствующие требования к подбору кадров, оценки профессиональных способностей, критериев продвижения по службе, поощрения и оценки потребностей в персонале. Следующим элементом системы контроля качества является выполнение задания. Политика обеспечения качества аудируемого задания предусматривает применение стандартов аудируемой работы, обзор выполненной работы, документальное оформление работы аудиторов, а также сроки проведения и объем проверки. Следующим элементом системы контроля качества выступает мониторинг. В аудируемой организации, как правило, на руководителя отдела методологии возлагается ответственность за процесс мониторинга (наблюдения). В процессе мониторинга нужно оценить: 1. наличие системы контроля качества аудита; 2. соблюдение требований профессиональных стандартов и нормативных актов; 3. применение процедур контроля качества; 4. надзор за расследованием выявленных нарушений. Руководство аудируемой фирмы должно быть уверенным, что процедура контроля качества доведены до персонала, разъяснены и применяются на практике. Работники аудиторской организации, наделенные контрольными функциями, анализируют компетентность ассистентов, контролируют добросовестность выполнение полученных заданий и т.д. Работа ассистентов проверяется по следующим направлениям: - документальное оформление аудиторских процедур и их результатов; - корректировка и выполнение общего плана и программы аудита; - достижение целей аудиторских процедур; - внесение поправок в финансовую отчетность клиента по результатам аудита; - соответствие выводов результатам выполненной работы и мнению аудитора.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |