КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Турпроектирование
Это начальная стадия разработки туристической продукции, которая непосредственно основывается и во многом определяется результатами маркетингового исследования потребностей туристического рынка и предложений основных конкурентов на местном рынке, что объясняется изначально рыночной ориентацией туристического оператора («продавать то, на что имеется, либо может появиться в перспективе устойчивый спрос»). Турпроектирование проводится в среднем за 2 года до обозначенных сроков тура или сезона (требуется довольно много времени на планирование и продвижение турпродукта). В случае проектирования принципиально новых направлений или видов туров для местного рынка, приступать к данному этапу работы необходимо еще раньше (поскольку планирование продвижение туров-новинок более длительный, чем в отношении известных и популярных направлений и туров, процесс). Проектирование услуги «туристское путешествие» предусматривает два этапа: 1) проектирование каждого тура, включаемого в услугу «туристское путешествие», в соответствии с программой обслуживания туристов; 2) проектирование услуги «туристское путешествие» в целом. При проектировании услуги по запросам туриста необходимо учитывать возможности предприятия - исполнителя услуги. Проектирование процесса обслуживания туристов осуществляется по отдельным этапам предоставления услуги и с обязательным составлением для каждого из них технологических карт. На первом этапе турпроектирования необходимо провести комплексное маркетинговое исследование рынка. Результатом турпроектирования является разработка проекта будущего турпродукта. Проект есть неконкретизированное (в точности до наименований отелей, перевозчиков, цен...) представление о будущей туристической программе, который обычно содержит следующую информацию: · определение туристской специализации туристского направления; · проект программы обслуживания; · предполагаемый маршрут (пункт отправления, перечень пунктов стоянок, пункт прибытия...); · перечень применяемых в туре услуг поставщиков (отели и перевозчики); · возможности и качество оказания дополнительных услуг в туре (зависят от целей туристической поездки, например, активная экскурсионная программа — для познавательных туров, организованный досуг — для круизов...). Турпланирование. Этап циклической деятельности туроператора, в результате которого из неконкретизированного турпроекта формируется непосредственно сам тур как сопоставленная по времени, месту, последовательности, качеству и стоимости совокупность туристических услуг различных предприятий туристической инфра- и супраструктур, готовый к продвижению его на туристическом рынке. Турпланирование осуществляетсяобычно за 2-3 месяца до обозначенных сроков начала тура или сезона, в случае разработки принципиально новых направлений или видов туров приступить к данному этапу работы необходимо раньше. Результатом турпланирования является сам турпакет как вид услуги, отвечающий следующим требованиям: ■обоснованность (турпакет должен отвечать определенным целям: отдых, отдых + лечение, познание и т. д.); ■ надежность и безопасность (тур должен давать туристам время на сон и отдых, питание и восстановление жизненных сил, а также, безопасностью для жизни, здоровья и имущества туристов); ■ целостность (турпакет должен быть сформирован таким образом, чтобы в ходе его реализации не возникали незапланированные нестыковки в оказании туристических услуг); ■ простота в эксплуатации (ясность и максимальная полнота информации о планируемом туре, несложность процедур в бронировании и реализации тура...); ■ гибкость и способность к модификации (чем больше перспектив для модификации турпакета — расширение отельной базы, перечня и качества предлагаемых экскурсий, возможности питания и дополнительных услуг туристам, — тем меньше возможность быстрого морального устаревания тура и вытеснения его с рынка конкурентными предложениями); ■ привлекательность (тур должен удовлетворять потребности определенного круга потребителей — фокус-группы). На основании целей турпланирования можно выделить его основные этапы: - определение схемы работы туроператора при организации планируемого тура; - идентификация поставщиков туристических услуг, задействованных в турпакете и оформление договорной базы тура; - ценообразование тура на основании рыночной позиции тура и ценовых предложений поставщиков туристических услуг. Оно конкретизируется в плане программы обслуживания туристов. При разработке программы обслуживания определяются: • количество туристов, участвующих в путешествии; • маршрут путешествия; • продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута; • виды транспорта для внутренних перевозок; • необходимое количество транспортных средств; • перечень туристских предприятий - исполнителей услуг; • период предоставления услуг каждым предприятием - исполнителем услуги; • состав экскурсий и достопримечательных объектов; • перечень туристских походов, прогулок; • комплекс досуговых мероприятий; • потребность в гидах, экскурсоводах, зарубежных представителях, инструкторах, переводчиках и др., а также потребность в их подготовке; • порядок подготовки рекламных, информационных материалов, форма описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам и их количество. Результатом планирования тура является правильное содержание: а) программы обслуживания туристов (по набору услуг, по дням путешествия); б) технологической карты туристского путешествия (см. приложение 1); в) графика загрузки предприятия - поставщика услуг (см. приложение 2); г) информационного листка к туристской путевке (см. приложение 3). Проектирование и планирование контроля качества включает определение: • ключевых моментов в процессе обслуживания, существенно влияющих на характеристики услуги; • методов корректировки характеристик услуги; • методов оценки контролируемых характеристик. Методами контроля могут быть: визуальные (осмотр маршрутов и объектов); аналитические (анализ документации); социологические (опрос туристов, персонала) и др. Завершающим этапом проектирования и планирования услуги является анализ проекта или плана, направленный на выявление и своевременное устранение несоответствий. Он осуществляется представителями соответствующих функциональных подразделений туристского предприятия. Результат анализа проекта или плана - правильное содержание технологической документации туристского предприятия. Документацию на спроектированные и планируемые туристские услуги и процессы обслуживания туристов утверждает руководитель туристского предприятия. Изменение проекта допускается только в обоснованных случаях и утверждается руководителем туристского предприятия. На основе утвержденной предварительной (планируемой) программы обслуживания осуществляется: 1. составление схемы работы туроператора по организации планируемого тура; 2. поиск/идентификация поставщиков туристических услуг; 3. оформление договорной базы тура; 4. определение предполагаемой стоимости тура на основании его рыночной позиции и ценовых предложений поставщиков туристических услуг. После идентификации поставщиков, основываясь на: · целях планируемого тура; · потребностях членов фокус-группы; · уровне конкуренции на рынке; · опыта и рыночных возможностях туроператора; · договорной базе и личных связях работников туроператора; · финансовых возможностях оператора. Туроператор принимает решение о возможных схемах взаимного сотрудничества по организации тура с идентифицированными им поставщиками. Вопросы для самоконтроля: Назовите основные потребительские свойства туристского продукта и охарактеризуйте их. Что такое проектирование тура? Как проектируется тур и какими документами оформляется? Каковы общие требования к туристской услуге согласно ГОСТ Р 50690-94? Назовите методы контроля качества обслуживания туристов. Назовите основные этапы комплексное маркетинговое исследование рынка для создания проекта будущего турпродукта. Какие схемы работы туристического оператора по реализации и организации туров могут быть выбраны на этапе турпланирования? Как проводится идентификация поставщиков туристских услуг на этапе турпланирования
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2996; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |