КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слайд 3
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ (MARPOL-73/78). СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ International Convention for the Prevention of Pollution from Ships (MARPOL-73/78) - устанавливает развернутую систему международных правил и стандартов по сокращению и предотвращению загрязнения морской среды как нефтью и нефтепродуктами, так и другими вредными веществами, которые перевозят на судах или образуются в процессе их эксплуатации. Вступила в силу в 1983 г. Участниками Конвенции МАРПОЛ 73/78 являются более 90 государств, валовой тоннаж судов которых составляет около 90% валового тоннажа мирового торгового флота. Украина присоединилась к МАРПОЛ 73/78 в 1993 г. Вначале была Конвенция ОЙЛПОЛ 1954 г., которая касалась только одного источника - судоходства, и предусматривала меры по предотвращению загрязнения моря только нефтью. Катастрофа танкера «Торри Каньон» ускорила создание более эффективных мер для борьбы с загрязнением морской среды. В 1973 году на Международной конференции по предотвращению загрязнения моря была принята Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ173). Ее принятие связано с продолжавшимся загрязнением моря в результате судоходства не только нефтью, но и другими вредными веществами, недостаточно эффективной системой контроля за загрязнением с судов и рядом других недостатков, присущих Конвенции ОЙЛПОЛ-54, которую Конвенция МАРПОЛ-73 должна была заменить. Т.к. к концу 70-х годов МАРПОЛ-73 все еще в силу не вступила (была ратифицирована только тремя государствами), и уже возникла необходимость в изменении ее ряда положений, то на Международной конференции по безопасности танкеров и предотвращению загрязнения моря в 1978 году был принят Протокол 1978 г., что исключило возможность вступления в силу МАРПОЛ-73 в ее первоначальном виде. Фактически Протокол МАРПОЛ 78 включает в себя измененные и дополненные положения МАРПОЛ 73. Он вступил в силу в 1983 г. Структурно Конвенция МАРПОЛ 73/78 состоит из 20 статей, двух Протоколов (Протокол I. Положения, касающиеся сообщений об инцидентах, повлекших сброс вредных веществ; Протокол П. Арбитраж), а также 6 приложений. В этих приложениях содержатся нормы, регулирующие различные случаи сброса загрязняющих веществ с судна в процессе эксплуатации. Приложение I.Правила предотвращения загрязнения нефтью. Приложение П. Правил а предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом. Приложение III. Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках и в автодорожных и железнодорожных цистернах. Приложение IV. Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов. Приложение V. Правила предотвращения загрязнения мусором с судов. Приложение VI. Правила предупреждения загрязнения атмосферы с судов. Действие МАРПОЛ-73/78 не распространяется на военные корабли, военно-вспомогательные суда и иные суда, принадлежащие государству и эксплуатируемые им исключительно для правительственной некоммерческой службы. Одновременно государство флага должно обеспечить, чтобы эти корабли и суда действовали, насколько это целесообразно и практически возможно, в соответствии с настоящей Конвенцией. Под «вредным веществом» понимают любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, причинить вред живым ресурсам, морской флоре и фауне, нарушить природную привлекательность моря в качестве места отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря и включает любое вещество, попадающее под действие настоящей Конвенции. Таким образом, понятие «вредное вещество» относится не только к тем вредным веществам, которые непосредственно указаны в Конвенции МАРПОЛ 73/78, но и к любым другим, сброс которых может привести к аналогичным последствиям. Любое нарушение Конвенции запрещается, и нарушитель подлежит наказанию по законодательству государства флага судна независимо от места нарушения. Если нарушение было совершено в водах, на которые распространяется юрисдикция прибрежного государства, то допускается привлечение к ответственности по законодательству этого государства, с уведомлением государства флага. Судовыми документами, подтверждающими выполнение технических требований МАРПОЛ 73/78, являются Международное свидетельство о предотвращении загрязнения моря нефтью; Международное свидетельство о предотвращении загрязнения моря при перевозке вредных жидких веществ наливом; Международное свидетельство о предотвращении загрязнения моря сточными водами; Свидетельство о предотвращении моря мусором. Конвенция МАРПОЛ 73/78 содержит требования относительно допустимого эксплуатационного сброса нефти, нефтепродуктов и нефтесодержащих вод с танкеров за пределами особых районов. Правило 9 требует, чтобы каждое судно вместимостью более 400 р.т. или сертифицированное для перевозки 15 или более пассажиров имело и выполняло «План управления мусором». (Процедуры сбора, хранения, обработки и удаления мусора). В плане должно быть указано, кто отвечает за операции с мусором, требует наличия и ведения журнала «Операций с мусором», указано на необходимость получения квитанции за сданный мусор и определение количества мусора. Требуется наличие и ведение журнала «Операций с нефтепродуктами», который на танкерах ведет старший помощник капитана, а на других типах судов - 2-й механик. Конвенция требует наличия, знания экипажем и исполнения «Судового плана чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью».
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |