Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Точка безубыточности




Руководителю любой организации на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат организации, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовом результате организации. Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установление точки безубыточности - определение момента, начиная с которого доходы организации полностью покрывают ее расходы.

Одним из мощных инструментов в определении точки безубыточности является методика анализа безубыточности производства. Его еще называют анализом соотношения “ затраты-объем-прибыль” (Cost -Volume –Profit, СVР — анализ) или маржинальным анализом.

Этот вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности организации. Он помогает выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом продаж, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы организации.

Критическая точка (точка безубыточности, «мертвая» точка, порог рентабельности) – это объем производства (продаж), при котором затраты равны выручке от реализации всей продукции, т.е. нет ни прибыли ни убытка.

При проведении анализа критической точки необходимо определять область релевантности.

Область релевантности – это диапазон объема производства, в котором затраты ведут себя заданным образом, с учетом допущений, ограничивающих точность и надежность CVP-анализа.

Допуски, используемые в CVP-анализе:

1) Общие затраты и выручка жестко определены и являются линейно зависимыми.

2) Все затраты делятся на переменные и постоянные.

3) Постоянные расходы остаются независимыми от объема в пределах области релевантности.

4)переменные расходы прямо пропорциональны объему производства в пределах области релевантности.

5) Цена реализации не меняется.

6) Цены на материалы и услуги, используемые в производстве, не меняются.

7) Производительность не меняется.

8) Отсутствуют структурные сдвиги.

9) Объем производства равен объему реализации или изменения начальных и конечных остатков запасов (готовой продукции) в итоге незначительны.

Так как бизнес динамичен, следует постоянно пересматривать допуски; не следует жестко связывать анализ точки безубыточности с традиционными допусками линейности и неизменности цен.

Для расчета критической точки используются 3 метода: уравнения, маржинального дохода, графический.

Пример 4.1. Иван Иванович планирует продать на ярмарке футболки. Он может купить их по 4 рубля, а продавать за 12 рублей. Единовременная арендная плата за место составила 240 руб. Сколько футболок нужно продать, чтобы достичь точки безубыточности?

Метод уравнения. Метод основан на использовании формулы расчета прибыли:

ВЫРУЧКА – ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ – ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ = ПРИБЫЛЬ

ВЫРУЧКА = ЦЕНА ЗА ЕДИНИЦУ х КОЛ-ВО РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ

ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ = ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ НА ЕДИНИЦУ х КОЛИЧЕСТВО РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ

Пусть Х — количество единиц, которое необходимо продать для достижения критической точки.

12х — 4х — 240 = 0

8х = 240

х = 240: 8 = 30 единиц.

Метод маржинального дохода является модификацией первого метода. Критическая точка рассчитывается по формуле:

ПОСТОЯННЫЕ РАСХОДЫ: МАРЖИНАЛЬНЫЙ ДОХОД НА ЕДИНИЦУ

х = 240: 8 = 30 единиц.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.