КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изучение района плавания.
Изучение района плавания в полном объеме выполняют судоводители перед выходом в первое плавание по данному маршруту. Перед повторным рейсом по ранее изученному маршруту уточняют уже известные положения и изучают новые данные, связанные с изменением в навигационной обстановке, объявленными в корректурных документах, а также учитывают опыт, полученный в предыдущих рейсах. Изучение района плавания выполняют по подобранным и откорректированным картам, руководствам и пособиям с учетом указаний в СУБ судна, а также рекомендаций подразделений безопасности судоходных компаний, либо лиц, назначенных в соответствии с требованиями МКУБ ответственными за безопасность мореплавания судов Компании (Designated Person). Следует иметь в виду, что на генеральных картах навигационные опасности показывают только в открытой части морей. Вблизи берега их показывают частично, только для навигационной характеристики района. Навигационные опасности в прибрежной зоне от береговой линии до изобаты 20 м (в приглубых районах до изобаты 50 м, в отмелых — до изобаты 10 м) на карты не наносят. На прибрежные части генеральных карт, при наличии путевых карт, не наносят затонувшие суда, навигационные опасности с обозначениями ПС, СС и «по донесению». Протяженность изучаемой за один раз части маршрута следует разумно ограничить. При этом не должно быть упущено изучение районов, прилегающих к проложенному маршруту плавания и местам укрытия. Слайд 19 При изучении района плавания, удаленного от берегов, уясняются: - общая навигационно-гидрографическая характеристика района, удаленность от берега и навигационных опасностей, рельеф дна и глубина, наличие банок, отмелей, отличительных глубин и их близость к предполагаемому маршруту следования; - гидрометеорологические особенности: преобладающие ветры, пути прохождения циклонов, волновой режим, вероятность пониженной видимости, ледовый режим и границы распространения плавучих льдов и айсбергов, районы возможного обледенения, действующие течения; - обеспеченность радионавигационными системами, приемоин-дикаторами которых оборудовано судно, режим их работы, точность, дискретность их работы в регионе и возможные ограничения в использовании; - ограничение при проводке судна по рекомендациям прогностических центров (высоты волны, скорость ветра, направление волнения и др.) - система передачи прогнозов, штормовых и ледовых предупреждений, факсимильных карт погоды и волнения; порядок и сроки передачи оперативной навигационной информации по районам плавания (НАВТЕКС). Слайд 20 При изучении района со стесненными условиями плавания и подходов к портам, дополнительно уясняют: • навигационно-гидрографические особенности района: рекомендованные пути и маршруты, фарватеры и каналы, длина, ширина и глубина их колен; опасные, запретные и ограниченные для плавания районы; районы интенсивного движения судов и паромов, лова рыбы, разведки и добычи нефти и газа; системы разделения движения судов (СРДС); места возможных якорных стоянок и их характеристики; нагрузка глубин на картах, наличие банок, отличительных глубин, отмелей и их близость к фарватерам и рекомендованным путям, наличие баров в устьях рек; • гидрометеорологические особенности: постоянные, приливо-отливные течения и сгоннонагонные явления; характер и степень ветрового волнения; опресненность воды; колебания уровня моря (величина, характер, время, высота прилива, направление и скорость течения); влияние этих факторов на допустимую осадку и скорость судна при прохождении мелководных участков с учетом проседания судна; применяемая в портах сигнализация об уровне моря; наличие тягуна в портах; ледовый режим; • обеспеченность района плавания средствами навигационного оборудования (их нагрузка, характеристики, дальности обнаружения, секторы видимости, дальности обнаружения на экранах РЛС и др.); возможности применения РЛС для определений места судна; характерные признаки для опознания навигационных ориентиров и предостерегательных знаков; возможные способы и необходимая частота определений места судна, с тем, чтобы удержать его в пределах фарватеров или каналов; • зоны действия, виды обслуживания систем управления движением судов (СУДС); местные правила, действующие в портах и районах со стесненными условиями плавания. К информации, необходимой для планирования перехода, дополнительно относится: — осадка судна на различных участках перехода; — рекомендации, предусматриваемые лоциями; — навигационные предупреждения по району плавания; — местные правила в портах и районах со стесненной обстановкой; — порядок вызова лоцмана и портовых властей; — места возможных защищенных стоянок и порты убежища, их характеристики.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |