КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слайд 6Несение ходовой навигационной вахты. 1. Вахтенный помощник капитана должен: · нести вахту на ходовом мостике; · не оставлять мостик ни при каких обстоятельствах без должной замены; · продолжать нести ответственность за безопасность плавания, несмотря на присутствие на мостике капитана, до тех пор, пока он не будет специально информирован о том, что капитан принял на себя такую ответственность, и это будет понято. Моментом принятия командования на себя после прибытия его на мостик может служить первая команда (распоряжение), отданная капитаном; · информировать капитана об обстановке, с приходом его на мостик, продолжать выполнять свои штурманские обязанности, сообщая об их результатах капитану; · в случае возникновения любых сомнений относительно выбора мер обеспечения безопасности, немедленно сообщить об этом капитану; · в случае, если у вахтенного помощника возникнут сомнения, докладывать или нет о сложившейся обстановке капитану, немедленно доложить капитану. 2. Во время ходовой вахты, для обеспечения плавания по заданному пути, ВПК должен проверять, через достаточно частые промежутки времени, курс, местоположение, скорость судна, используя для этой цели любые имеющиеся навигационные средства. 3. ВПК должен знать расположение и работу всего судового навигационного оборудования и средств обеспечения безопасности, принимая во внимание их эксплуатационные возможности. ВПК обязан максимально эффективно использовать все имеющееся в его распоряжении навигационное оборудование. 4. Используя РЛС при ограниченной видимости ВПК, в первую очередь, должен выполнять правило 19 МППСС-72. 5. В случае угрозы безопасности судна ВПК должен без колебаний использовать руль, главный двигатель и судовую сигнальную аппаратуру (гудок), однако, о предполагаемом изменении частоты оборотов ГД необходимо заблаговременно предупредить, если это возможно, вахтенного механика, или эффективно использовать органы ДАУ ГД, (в случае периодического безвахтенного обслуживания МО), в соответствии с имеющимися процедурами. 6. ВПК должен знать характеристики управляемости своего судна, включая тормозные пути, и должен учитывать, что другие суда могут иметь отличающиеся характеристики управляемости. 7. Все действия, предпринятые во время вахты, имеющие отношение к плаванию судна, должны надлежащим образом документироваться. 8. Особенно важно, чтобы в любое время ВПК обеспечивал надлежащее наблюдение. На судах, где штурманская рубка отделена от рулевой, ВПК может заходить в штурманскую рубку в случае необходимости, на короткий период для выполнения необходимых штурманских обязанностей, но перед этим ему необходимо удостовериться, что это безопасно и что в период его отсутствия будет обеспечено надлежащее наблюдение. 9. Проверку работы судового навигационного оборудования, когда судно находится в море, должны выполнять так часто, как это практически целесообразно и когда позволяют обстоятельства, в частности, если ожидаются опасности, которые могут повлиять на безопасность плавания судна. Когда необходимо, следует делать соответствующие записи. Такие проверки также должны проводить по прибытии в порт и во время стоянки в порту, если приборы продолжают работать. 10. ВПК должен проводить регулярные проверки, чтобы обеспечить: - удержание судна на заданном курсе лицом, стоящим на руле, или авторулевым; - определение поправки главного магнитного компаса не менее одного раза за вахту и, если это возможно, после каждого значительного изменения курса; - частое сличение показаний гиро-и главного магнитного компаса и согласованность репитеров с основным компасом; - проверку перехода с автоматического на ручное управление рулем и обратно, по крайней мере один раз за вахту; - нормальное функционирование ходовых и сигнальных огней, также другого навигационного оборудования; - нормальную работу радиооборудования. Вахтенный радиооператор (ВПК) должен обеспечить, чтобы вахту несли на частотах, предусмотренных Регламентом радиосвязи и Конвенцией СОЛАС-74. Во время несения вахты регулярно проверять работу радиооборудования и источников энергии, докладывать капитану о любой замеченной неисправности этого оборудования; нормальную работу органов управления периодически безвахтенного обслуживания МО, аварийно-предупредительной сигнализации и индикаторов. 11. ВПК должен учитывать необходимость соответствия постоянно действующим требованиям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море - СОЛАС-74 (особенно требованиям Главы V. Безопасность мореплавания). 12. ВПК должен учитывать: • необходимость заблаговременного вызова рулевого и переход на ручное управление рулем, чтобы безопасным образом выйти из любой, потенциально опасной ситуации; • что при управлении судном посредством авторулевого, чрезвычайно опасно допускать развитие ситуации до момента, когда ВПК один на мостике и должен прервать наблюдение для выполнения экстренного действия рулем. 13. ВПК должен досконально знать использование на судне электронавигационных средств, включая их возможности и ограничения, и использовать каждое из этих средств при необходимости, а также иметь ввиду, что эхолот является важным навигационным средством. 14. ВПК должен всегда использовать РЛС при ухудшении или в ожидании ухудшения видимости и при плавании в районах интенсивного судоходства, учитывая возможности и ограничения РЛС. 15. ВПК должен обеспечить, чтобы используемые шкалы дальности радиолокатора переключали достаточно часто для возможно более раннего обнаружения эхосигналов. Необходимо помнить, что эхосигналы от небольших объектов, имеющих плохую отражающую способность, могут быть своевременно не обнаружены. 16. При использовании радиолокатора ВПК должен выбрать соответствующую шкалу дальности, внимательно следить за локационным изображением и своевременно начать прокладку или систематический анализ на САРП движения цели. 17. ВПК должен внимательно следить за информацией, получаемой с автоматической идентификационной системы (АИС) использовать ее в навигационных целях. 18. ВПК должен немедленно доложить капитану: - при ухудшении или ожидаемом ухудшении видимости; когда условия судопотока или перемещение отдельных судов вызывают опасения; - когда возникают затруднения в сохранении заданного курса; - если в рассчитанное время не обнаружены берег, навигационный знак или ожидаемые глубины; - если неожиданно открылся берег, навигационный знак или произошло изменение глубин; - в случае поломки главных двигателей, органов дистанционного управления двигательной установкой, рулевого устройства или какого-либо важного навигационного оборудования, аварийно-предупредительной сигнализации или индикатора; - при отказе радиооборудования; - в штормовую погоду, если есть опасения возможных повреждений; - когда на пути судна встречаются опасности для плавания, такие как лед или обломки судов; - в любой другой аварийной ситуации или в случае возникновения каких-либо сомнений. Если вахтенный помощник подумал - надо или не надо сообщать о чем-либо капитану, значит надо немедленно сообщать об этом. 19. Несмотря на требование о немедленном докладе капитану в указанных выше случаях, ВПК должен, помимо доклада, если ютребуют обстоятельства, незамедлительно предпринимать действия для обеспечения безопасности судна. ВПК должен помнить, что в случаях угрозы судну в его распоряжении всегда находятся руль, машинный телеграф, гудки и световые сигналы. Радиосвязь на УКВ может быть использована при расхождении с судами, но, во-первых, если ВПК уверен, что обращается к судну, с которым надо разойтись, во-вторых, на этих переговорах не предлагает отступить от МППСС, в третьих, говорит только о своих намерениях и не навязывает какие-либо действия другому судну. 20. ВПК дает персоналу вахты все необходимые инструкции и информацию, которые должны обеспечить эффективное несение захты, включая надлежащее наблюдение. Несение вахты при ясной видимости. Слайд 7 1. ВПК должен часто и точно брать компасные пеленги приближающихся судов для того, чтобы своевременно определить опасность столкновения, и иметь в виду, что такая опасность может иногда существовать даже при заметном изменении пеленга, в частности, при сближении с очень большим судном или буксирным составом, или при сближении с судном на малое расстояние, или если судно меняет курс или/и скорость, ВПК должен также предпринимать своевременные и правильные действия в соответ-зтвии с МППСС и затем проверять, дают ли такие действия желаемый результат. 2. При ясной видимости и когда есть возможность, ВПК должен практиковаться в использовании радиолокатора. 3. ВПК должен требовать от наблюдателей четкого доклада: что видят, на каком курсовом угле и примерно в каком расстоянии, а уж затем может дополнить какими-либо пояснениями. Точно в такой же форме ВПК докладывает об увиденном капитану.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |