КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слайд 8
СЛУЧАЙ С Т/Х «АЛЬВА СТАР» Контейнеровоз «Альва Стар» следовал Адриатическим морем в порт назначения Копер (Югославия). В связи с тем, что причал был занят, ему предложили на некоторое время лечь в дрейф. Судно дрейфовало в 10 милях от каменистого острова Закинтос. К полуночи из порта получили сообщение о том, что причал свободен, и ему можно следовать в порт. В полночь на вахту заступил 2-й помощник капитана. Капитан поднялся на мостик, определил место судна и нанес его на карту. Так как за время дрейфа судно отнесло от проложенного пути, то он учел невязку и проложил из полученного места судна линию пути до выхода на заранее проложенный путь подхода к порту (на рис. 2.1 точка выхода на путь к порту обозначена буквой А). Проложенный капитаном путь вел безопасно от ближайшего острова и выходил на прежний путь на чистой от опасностей воде. Дав распоряжение следовать заданным курсом до выхода на прежний путь и затем следовать в порт, капитан ушел к себе в каюту. 2-й помощник капитана решил «подправить» капитана и выйти на прежний путь несколько раньше, для чего он проложил более короткую линию курса для выхода на линию пути, ведущую в порт (на рис. 2.1 в точку В). Он задал принятый им курс авторулевому, дал команду в машинное отделение «полный ход вперед», сел в кресло и... уснул. Судно, пройдя намеченную для поворота точку В с полного хода село на прибрежные камни острова. Разрушения были настолько велики, что судно было признанно непригодным к восстановлению. Рис. 2.1. Посадка теплохода «Альва Стар» на камни о. Закинтос Анализ катастрофы Первопричина (предпосылка к аварии) - грубые нарушения вахтенной службы. Причины катастрофы. 1. Изменение 2-м помощником капитана курса, заданного капитаном. 2. Сон вахтенного помощника капитана во время вахты. 3. Капитан, задав курс, не проверил, как его распоряжение выполняет вахтенный помощник. 4. Низкая квалификация вахтенного матроса, который находился на крыле мостика и выполнял обязанности впередсмотрящего. Он видел, что приближается к острову, но ничего вахтенному помощнику не сказал.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |