Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 9


СЛУЧАЙ С Т/Х «IRAN ARDEBIL»

Контейнеровоз под Иранским флагом «Iran Ardebil», дедвейт 22939 т, вместимость 1095 TEU. Построен в Германии и совершал свой первый эксплуатационный рейс из п. Бендер Аббас (Иран) в порты Европы. Судно полностью оборудовано новейшими средства­ми судовождения и укомплектовано квалифицированным экипа­жем в соответствии с Международной конвенцией ПДНВ-78/9 5. Командовал судном один из опытнейших капитанов иранской го­сударственной компании.

10 августа 2004 года судно следовало Баб-эль-Мандебским проливом в северном направлении. Погодные условия благопри­ятные, видимость более 10 миль, маловетрие. Теплоход был в пол­ном грузу, осадка на миделе 13,6 м . Скорость хода составляла 17 уз, управлялось авторулевым.

С 16ч 00мин до 20ч 00мин вахту нес старший помощник капитана.

В 19ч 22мин вахтенный старший помощник попросил 3-го по­мощника капитана подменить его на мостике на некоторое вре­мя. Уже наступило темное время суток. 3-й помощник капита­на, прибыв на мостик, просьбу старшего помощника капитана постоять за него на мостике понял дословно. Он не стал знако­миться с обстановкой по карте и радиолокатору, а просто решил постоять в рулевой рубке, пока старший помощник сходит по сво­им делам.

Через некоторое время на курсовом угле около 20° с правого борта 3-й помощник капитана заметил белый постоянный огонь. Предположив, что это возможно рыбацкое судно, принял решение отвернуть вправо с целью пройти у него по корме и изменил курс вправо по авторулевому. Вахтенного матроса в это время на мости­ке не было.

Не проверив свое место по карте, вахтенный 3-й помощник капи­тана продолжал следовать новым курсом. В результате в 19ч 43мин суд­но на полном ходу село на камни южной оконечности острова Перим.

Обследование показало, что т/х «Iran Ardebil» сидит на кам­нях вплоть до 4-го грузового трюма. Вода, поступившая в трюмы, подмочила дорогостоящие грузы в контейнерах.

Перегрузка контейнеров с поврежденного судна и доставка их в п. Аден заняла длительное время и привела к огромным затра­там. После полной выгрузки и временной заделки пробоин судно было снято с грунта и последовало на ремонт. Убытки от повреж­денного груза, работ по снятию судна с грунта и ремонта состави­ли около 25 млн. долларов США.

Анализ аварии

Первопричина (предпосылка к аварии) - грубые нарушения при приеме-сдаче вахты.

Причины, приведшие к аварии.

1. Вахтенный старший помощник должен был получить раз­решение на уход с мостика у капитана. В случае, если по каким-либо экстренным обстоятельствам, старший помощник не смог это­го сделать, то заступивший на вахту 3-й помощник обязан был до­ложить капитану о произошедшей подмене. Судно шло в темное время суток в системе разделения вблизи острова Перим и капитан, узнав, что на вахту заступил менее опытный, чем старший помощ­ник судоводитель, безусловно более внимательно контролировал бы движение судна. Тем более, что 3-й помощник работал первый кон­тракт на этом судне.



2. 3-й помощник капитана, принимая вахту, не ознакомился с курсом судна и условием плавания по карте и не посмотрел окру­жающую обстановку по радиолокатору.

3. 3-й помощник, обнаружив впереди судна белый огонь, не определил его назначение и элементы движения (это действитель­но могло быть рыболовное судно, возможно на якоре у берега, или же огонь на берегу). Маневр на расхождение без знания элементов цели привел к трагическим последствиям.

4. Отсутствие вахтенного матроса на мостике в темное время суток является грубым нарушением Международного кодекса ПДНВ-95 и снижает безопасность плавания судна, особенно в дан­ном случае, совершая плавание в проливе вблизи берегов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Слайд 8 | Вопрос 3. С 1997 г. Конвенция ПДНВ требует, чтобы при стоянке на якоре вахту нес обязательно дипломированный офицер (судоводи­тель)

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 208; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.