КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слайд 11. Судно типа ОВО, дедвейтом 98000 т, в балласте, прибыло 5 июня 2007 г
СЛУЧАЙ С ТЕПЛОХОДОМ «SACHUEST» Судно типа ОВО, дедвейтом 98000 т, в балласте, прибыло 5 июня 2007 г. на рейд порта Ньюкасл (Южная Австралия) для погрузки угля. Командовал судном украинский капитан, выпускник Одесской национальной морской академии. Внешние рейды Южной Австралии, как правило, защищены берегом только от северных ветров. В зимнее время (май-август) -преобладают ветры южных направлений. Вдоль побережья наблюдаются сильные течения (2-4 узла). Постоянное волнение в виде ветровых волн и зыби (высотой 5-6 м и больше) под действием западных и восточных ветров иногда сменяется сильной толчеей. Грунт - песок, глина, ил. Изобата 100 м проходит в 6-8 милях, изобата 20 м в 3-х милях, 10 м - в 1-2 милях от берега. Рейд Ньюкасл простирается к западу от порта примерно на 40 миль, практически вплоть до порта Сидней. Никаких операций по снабжению судов бункером, провизией или водой, на рейде не производится. Эвакуация людей или смена экипажа, а также снабжение негабаритным ЗИПом возможна только вертолетами. На момент прибытия т/х «Sachuest» на рейд, на нем стояло более 60 судов, в основном на глубинах менее 20 м. Капитан, учитывая сложившуюся обстановку и преобладающую в это время погоду, принял решение становиться на якорь в 20 милях восточнее лоцманской станции на глубинах около 70 м, в удалении 4,5 мили от берега и расстоянии до ближайшего судна 2,2 мили. Был отдан правый якорь и вытравлено в воду 10 смычек якорьцепи (при общей длине якорьцепи в 12 смычек). Главному двигателю установлена часовая готовность. Дополнительно старший механик был проинструктирован о недопустимости без ведома капитана изменять готовность главного двигателя. 24 июня 2007 года в 20ч 20мин было получено штормовое предупреждение о возможном усилении южного ветра до 30 уз. Подобные предупреждения получали практически ежедневно и они не вызывали особых волнений, так как при таком ветре судно надежно удерживалось на якоре. В полночь началось усиление ветра и уже к 01ч 00мин ветер достиг 20-30 м/с, что значительно отличалось от прогноза. С началом усиления ветра начали переводить ГД в постоянную готовность. Под действием сильного ветра теплоход дрейфовал в сторону берега. Капитан судна принял решение сниматься с якоря, отказавшись от вытравливания двух последних смычек якорьцепи или отдачи левого якоря. В 1ч40мин снялись с якоря в дистанции 6 кбт от ближайшего судна, продрейфовав примерно 1,5 мили. К этому времени ветер превысил 70 уз, но на рейде активности не наблюдалось, хотя переговоры т/х «Sachuest» с берегом слышат все суда, на которых несли вахту. Только спустя час признаки активности, вызванные сближением дрейфующих судов, стали слышны в эфире. Суда, стоящие на рейде, пытались удержаться отдачей второго якоря и подрабатывая машиной. Примерно в 04ч 00мин с берега поступила команда судам сниматься с якоря и выходить штормовать в открытом море. К этому времени скорость ветра превышала 70 уз (36 м/с), высота волн достигала 9-10 метров. Более 60 дрейфующих судов начали сниматься с якоря. Удивительно, что в сложившейся обстановке только четыре судна столкнулись и одно было выброшено на берег. Анализ ситуации 1. Желание капитанов стать ближе к месту приема лоцмана и боязнь глубин более 50 м привели к излишнему скоплению судов и неоправданно близкому расстоянию до берега (менее одной мили). 2. Длительная якорная стоянка и постоянные штормовые предупреждения притупили бдительность вахтенной службы на судах. 3. Неправильная оценка капитанами сложившейся ситуации, выразившаяся в переоценке возможностей своих судов противостоять урагану. 4. Ошибочный прогноз погоды, значительно занизивший силу ожидаемого шторма. 5. Ошибка портовых служб, допустивших скопление судов в районе места приема лоцмана и в двухмильной полосе, прилегающей к берегу, а также запоздалая команда сниматься с якоря. Выводы • Никогда не следует забывать о силе морской стихии. В этой связи чувство повышенной ооторожности или самосохранения более предпочтительно, чем показная смелость. • Используя рекомендации, следует выбирать те из них, которые обеспечивают более высокий уровень безопасности. • Катастрофа 11 ноября 2007 года в Черном и Азовском морях, когда сила ураганного ветра достигала 35+40 м/с (68-78 уз) высота волн 5-6 м, показала необходимость быть готовыми к тяжелым штормовым условиям в любом (казалось бы благополучном) месте Мирового океана. Попытка отстояться на якоре более 150 судов в южной части Керченского пролива привели к гибели 5 судов и выброшенными на берег 7 судам, погибли люди.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |