Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СЛУЧАЙ С КРУПНОТОННАЖНЫМ ТАНКЕРОМ


Слайд 12

Танкер приближался к средиземноморскому порту, порто­вые власти в 00ч 45мин дали указание судну стать на якорь. Капи­тан и 2-й (вахтенный) помощник определили назначенное место якорной стоянки, но не составили плана перехода к этому месту. В 01.30 заполнили приходной чек-лист и в 01.40 капитан при­нял командование судном на себя. Он попросил 2-го помощника отметить место постановки на якорь на экране радара. Тот сде­лал это, используя координаты центра окружности якорного ме­ста, указанного на карте. При этом было учтено расстояние от места установки радара до носа судна и поправка для расстояний (datum shift), указанная на карте. А она составляла 140 м к севе­ро-востоку и дистанция мостик-нос добавляла к этому еще 130 м и также в этом направлении. Таким образом, действительное ме­сто для постановки на якорь было на 270 м ближе к берегу, чем намеченное с помощью радара. В 01.50 на расстоянии 1,7 мили от места постановки на якорь проверили работу главного двига­теля на задний ход. Капитан намеревался дать задний ход в 6 ка­бельтовых от места отдачи якоря, чтобы остановить судно в нуж­ной позиции. При этом расстояние до берега по носу судна состав­ляло 12 кабельтовых. В 02.00, когда капитан намеревался дать команду «малый назад», он заметил, что место отдачи якоря на экране радара очень близко от берега. Он попросил 2-го помощ­ника проверить отметку на радаре. Это задержало начало работы двигателя на задний ход до 02.04; капитан все же считал, что суд­но остановится в намеченное время, но не знал, что задний ход был дан на 3 кабельтовых дальше по ходу движения судна, чем предполагалось. В 02.10 вахтенный помощник нанес на карту место судна, определенное по GPS, вновь учитывая datum shift и допустил ошибку при прокладке. Обсервация показала, что суд­но (мостик) было на 40 м внутри «якорной» окружности, пока­занной на карте. На самом деле с учетом поправки для расстоя­ний и ошибки прокладки судно находилось на 240 м вне этой ок­ружности и перешло 20 метровую изобату; нос судна был в 90 метрах от подводного препятствия с глубиной 10.3 м. Исходя из полученной обсервации, капитан решил, что судно несколько перешло район якорной стоянки и можно задним ходом вернуть­ся к намеченному месту отдачи якоря. Однако даже в режиме «средний назад» (02.12) танкер не двигался и было установлено, что он сидит носом на грунте. Эхолот при операциях постановки на якорь не использовался. После выкачки балласта из форпика судно всплыло и сошло с мели без помощи буксиров.

Полезные уроки, сформулированные по результатам рассле­дования аварии:

1. Проблемы, связанные с поправками отсчетов расстояний, хорошо известны. В свое время все карты будут отнесены к общему началу - WGS 84. Однако до сих пор на картах встречаются предупреждения об учете поправок (datum shift), нужно толь­ко принимать их во внимание.



2. Без плана перехода трудно контролировать перемещение суд­ии и убедиться, что оно безопасно. Оценка условий на пути судна — первый этап планирования перехода, при этом все замечания на кар­те должны быть учтены, в том числе поправки к отсчетам GPS.

3. Обсервации, полученные с помощью электронных навига­ционных систем, должны контролироваться другими способами. Необходимо использовать для этой цели и изолинии глубин, по­низанные на карте. Сравнение ожидаемых и фактических отсче­том эхолота является полезным способом контроля движения суд­ии по намеченному пути. Кроме того, нужно пользоваться сигна­лом, предупреждающим о глубине, меньше ожидаемой.

4. Когда отметка на радаре используется для определения по­зиции постановки на якорь, необходимо, чтобы принятый нуль отсчета (datum) был таким же, как и на карте. Таким образом, обес­печивается полезная визуальная индикация места нахождения якорной стоянки по отношению к судну. Однако при этом следует учитывать поправку (shift), расстояние между мостиком и носом судна.

5. Эффективная работа команды на мостике требует понима­ния ее цели всеми членами команды и четкого определения задач каждого из них. Ключевое требование - надежная взаимосвязь задач и требуемых действий каждого члена вахтенной команды.

6. Использование крупномасштабных карт может дать лож­ное впечатление. Когда применяются карты малого масштаба, раз­мер судна обычно не используется при прокладке. На планах круп­ного масштаба размер судна может быть нанесен. При этом место судна соответствует положению мостика или антенны GPS. Пози­ция, которая представляется расположенной в пределах судоход­ных вод, может скрывать факт, что другая часть судна находится вне их, и что на первый взгляд, кажется безопасным условием, в действительности является опасным.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Слайд 11. Судно типа ОВО, дедвейтом 98000 т, в балласте, прибыло 5 июня 2007 г | Вопрос 4

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 206; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. Величина, значения которой от испытания к испытанию изменяются случайным образом, называется случайной величиной.
  2. Взаимное пересечение поверхностей. Общий случай пересечения поверхностей
  3. Дискретная случайная переменная
  4. Дискретные случайные величины.
  5. Дискретные случайные величины.
  6. Дисперсия дискретных случайных величин
  7. Дисперсия случайной величины
  8. Закон нормального распределения случайных событий (величин) или закон Гаусса.
  9. Законы распределения дискретных случайных величин
  10. Законы распределения случайных величин
  11. Затраты времени на чтение в пяти случайных выборках и соответствующие отклонения выборочных средних от генеральной средней, мин
  12. Интервальные оценки. Доверительный интервал. Нахождение доверительных интервалов для математического ожидания и дисперсии нормального распределения случайной величины

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.