Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 4


Слайд 13

ОРГАНИЗАЦИЯ ВАХТЕННОЙ СЛУЖБЫ В ПОРТУ

Общие положения. Капитан каждого судна, ошвартованного или стоящего в порту, должен организовать соответствующее и эф­фективное несение вахты для обеспечения безопасности. Специаль­ные требования могут оказаться необходимыми для специальных типов судовых двигателей или вспомогательного оборудования и для судна, перевозящего опасные, вредные, ядовитые или воспламеня­ющиеся вещества или другие типы специальных грузов.

Организация несения вахты.

1. Вахту на палубе, когда судно находится в порту, следует организовать так, чтобы постоянно:

- обеспечивалась охрана человеческой жизни, безопасность суд­на, порта и окружающей среды, а также безопасная эксплуата­ция всех механизмов, связанных с грузовыми операциями;

- соблюдались международные, национальные и местные правила;

- поддерживались порядок и нормальная деятельность судна.

2. Капитан судна определяет состав вахты и ее продолжитель­ность в зависимости от условий стоянки, типа судна и характера обязанностей.

3. Старший механик, проконсультировавшись с капитаном, должен обеспечить, чтобы организация машинной вахты соответ­ствовала требованиям по несению безопасной машинной вахты в порту. При решении вопроса о составе машинной вахты, которая может включать соответствующих лиц рядового состава машинной команды, следует принимать во внимание следующие факторы:

- на всех судах с мощностью главной двигательной установки (ГД) 3 ООО кВт и более всегда должен быть вахтенный механик;

- на всех судах с мощностью ГД менее 3000кВт, по усмотрению капитана и по согласованию со старшим механиком, может не быть вахтенного механика;

- вахтенные механики не должны выполнять какие-либо обя­занности, которые могут помешать им нормально выполнять вахтенную службу, связанную с наблюдением за работой судо­вых машин и механизмов.

4. Вахтенные помощники капитана или вахтенные механи­ки не должны передавать вахту сменяющему их вахтенному офи­церу, если они имеют основание полагать, что последний явно не способен должным образом выполнять свои обязанности; в этом случае капитан или старший механик, соответственно, должны быть информированы. Заступающий вахтенный офицер должен убедиться, что весь персонал вахты способен эффективно выпол­нять свои обязанности.

5. Если в момент передачи вахты осуществляется важная опе­рация, она должна быть завершена передающим вахту вахтенным офицером, за исключением случая, когда капитан или старший механик отдали иное приказание.

6. ВПК должен лично проверить каждое заступление на вах­ту его подчиненными.

Принятие палубной вахты.



1. Заступающий на вахту ВПК, до того как принять вахту, должен обойти судно и удостовериться в том, что:

• швартовы и якорные цепи надлежащим образом закреплены;

• соответствующие сигналы и огни должным образом выставле­ны или подаются звуковыми сигнальными средствами;

• меры безопасности и правила противопожарной защиты выпол­няются;

• грузовые операции выполняются в соответствии с инструкция­ми старшего помощника капитана и грузовым планом;

• он знает характер любых вредных или опасных грузов, которые принимают или выгружают, и готов предпринять соответствую­щие действия в случае какого-либо инцидента или пожара;

• нет никаких внешних условий или обстоятельств, угрожающих судну, а его собственное судно не создает угрозы для других;

•выполняются меры охраны судна в соответствии с Кодексом ОСПС.

2. До принятия вахты сменяющий ВПК должен быть инфор­мирован сдающим вахту ВПК в отношении:

• глубины у причала, осадки судна, уровня и времени полной и малой воды;

• состояния швартовов, положения якорей и количества вытравленной якорьцепи;

• а также о других осо­бенностях стоянки, важных для безопасности судна;

• состо­яния ГД и возможности его использовать в аварийных си­туациях;

• всех работ, производящихся на судне;

• характер, количество и размещение грузов, погруженных или оставшихся на судне, и любых остатков груза после выгрузки судна;

• уровня воды в льялах и балластных танках;

• сигналов или огней, выставленных на судне или подаваемых звуковыми средствами;

• количества членов экипажа, которым необходимо быть на бор­ту, и присутствия посторонних лиц на судне;

• состояния противопожарных средств;

• любых специальных портовых правил;

• распоряжений по вахте и специальных указаний капитана;

• линий связи, действующих между судном и береговым персо­налом, включая портовые власти, на случай возникновения ава­рийных ситуаций или необходимости получения помощи;

• любых других обстоятельств, важных для безопасности судна, его экипажа, людей на борту, груза и охраны окружающей сре­ды от загрязнения;

• процедур оповещения соответствующих властей о любом заг­рязнении окружающей среды, произошедшим в результате де­ятельности судна;

• уровня охраны, установленного в соответствии с Кодексом ОСПС;

• смена вахт помощников капитана и матросов происходит у па­радного трапа.

3. Заступающий на вахту ВПК принимает от сдающего судо­вой журнал, журнал распоряжений капитана, расписание вахт по палубе и машине, журнал учета посторонних лиц на борту судна, грузовой план, журнал замеров танков и льял, грузовую шкалу, шкалу дифферентующих моментов, диаграмму контроля остойчи­вости судна, список основных телефонов для связи с диспетчером порта, конторой капитана порта, пожарной службой, скорой ме­дицинской помощью, полицией, стивидором, агентом судна.

Несение палубной вахты.

Вахтенный помощник капитана совершает обходы судна че­рез соответствующие промежутки времени, обращая особое вни­мание на:

1. Состояние и крепление трапа, якорьцепей и швартовов, особенно при смене приливного течения или в местах стоянки с большим подъемом и спадом воды, и если необходимо, принимать меры, обеспечивающие нахождение их в нормальном рабочем со­стоянии.

2. Осадку, запас воды под килем и состояние судна, исключа­ющее крен и значительный дифферент во время погрузо-разгру­зочных работ или балластировки, недопущение касания грунта днищем судна.

3. Состояние погоды и моря.

4. Выполнение всех правил, связанных с соблюдением мер безопасности и противопожарной защиты.

5. Уровень воды в танках и льялах.

6. Наличие людей на судне и их местонахождение, особенно тех, которые находятся в удаленных или закрытых помещениях.

7. Несение сигналов и огней и, при необходимости, подачу звуковых сигналов.

8. Вахтенный помощник капитана обязан:

• в плохую погоду или при получении штормового предупрежде­ния принять необходимые меры для обеспечения безопасности судна, людей на борту и груза. В случае необходимости для вы­полнения авральных работ он имеет право привлечь состав вах­ты, машинного отделения и других членов экипажа; принять все меры, обеспечивающие предотвращение загрязне­ния судном окружающей среды;

• в аварийной ситуации, угрожающей безопасности судна, объя­вить тревогу, известить капитана, принять все возможные меры, предотвращающие нанесение ущерба судну, его грузам и людям на судне, и если необходимо, запросить помощь у бере­говых властей или соседних судов;

• знать состояние остойчивости судна, в том числе и для того, чтобы в случае пожара, береговые пожарные власти могли по­лучить сведения о приблизительном количестве воды, которое можно будет подать на судно без угрозы его опрокидывания; предлагать помощь судам или отдельным лицам, терпящим бедствие;

• принимать необходимые меры по предотвращению аварий­ных случаев или повреждений при проворачивании гребного винта;

• заносить в судовой журнал все важные события, касающие­ся судна.

9. ВПК во время несения суточной вахты, в ночное время может отдыхать в каюте не раздеваясь, если нет работ на палу­бе и грузовых операций. Однако, он должен лично присутство­вать при смене вахтенных матросов, чтобы убедиться, что сме­на произошла вовремя и матросы в состоянии выполнять свои обязанности.

Несение вахты в порту на судне, перевозящем опасные грузы.

На судне, перевозящем опасный груз, включая взрывчатые, воспла­меняющиеся, ядовитые, вредные для здоровья или загрязняющие окружающую среду вещества, капитан должен обеспечить несение безопасной вахты. На судах, перевозящих опасные грузы навалом или наливом, это может быть достигнуто путем постоянного нали­чия должным образом квалифицированного лица или лиц команд­ного, а при необходимости, и рядового состава, даже если судно бе­зопасно ошвартовано или находится на якорной стоянке в порту.

Для обеспечения безопасности необходимо:

1. провести инструктаж экипажа в соответствии с Кодексом по перевозке опасных грузов (Кодекс IMDG);

2. провести занятия с офицерами в соответствии с Кодексом IMDG;

3. капитану написать приказ об обеспечении безопасной пе­ревозки опасного груза;

4. иметь у вахтенных помощников капитана и капитана суд­на Свидетельств о прохождении ими курса подготовки к перевоз­ке опасных грузов.

5. На судах, перевозящих опасные грузы, иные, чем навалоч­ные или наливные, капитан должен полностью учитывать харак­тер, количество, упаковку и размещение опасных грузов, а также особые условия на судне, на прилегающей акватории и на берегу.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
СЛУЧАЙ С КРУПНОТОННАЖНЫМ ТАНКЕРОМ | Слайд 14

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.005 сек.