Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 14

СЛУЧАЙ С Т/Х «APLANTA»

12.12.2004 г. т/х «Aplanta», под командованием украинско­го капитана, с грузом угля 35150 мт прибыл в порт Chennai/India, и после отгрузки части груза на причале East Quay был ошварто­ван левым бортом к причалу № 3 Jawahar Dock.

Землетрясение, случившееся утром 26 декабря 2004 года в 7 ча­сов 58 минут у берегов Индонезии, стало причиной гигантской вол­ны - цунами, которая обрушилась на остров Суматра, Шри-Ланку, острова у берегов Таиланда, восточное побережье Индии, Мальдивс­кие острова и даже на береговую зону в Сомали в Восточной Африке. Цунами унесло жизни около 300 тысяч человек и причинило огром­ный материальный ущерб. По оценкам ООН, это крупнейшая при­родная катастрофа, постигшая человечество за последние 100 лет.

Эпицентр первого толчка землетрясения был неглубоким, как говорят, мелкофокусным и находился на глубине около 30 км. Резкое, почти мгновенное смещение океанской плиты на десятки метров вызвало деформацию в поверхности океанского дна, кото­рая и спровоцировала возникновение цунами, сразу же обрущИв. шегося на острова Суматра и Ява. Примерно через 10-20 минут волна достигла Андаманских и Никобарских островов, а затем за­падных берегов Таиланда и курортного острова Пхукет.

Больше времени, почти два часа, понадобилось цунами, чтобы ударить по Шри-Ланке (бывший остров Цейлон), восточному побе­режью Индии, Бангладеш и Мальдивским островам. По данным сейсмических станций, землетрясение, вызвавшее цунами в Индийском океане, вернее, его первый толчок имел магнитуду 8,6-8,9 или даже 9,1 по шкале Рихтера, то есть близко к максимально возможной.

26.12.2004 судно заканчивало погрузку, имея остаток на бор­ту около 600 тонн. В 08.35 местного времени был получен доклад отвахтенного помощника капитана о быстром увеличении уровня воды в порту. Была объявлена общесудовая тревога и сбор экипажа по швартовному расписанию. В 08.45 причалы были покрыты водой на высоту около 1.5 метра.

Вся подвижная техника, складские помещения были затоп­лены водой. Не успевшие эвакуироваться из порта спасались на крышах складских помещений. Попытки связаться по УКВ с портовыми властями для выяснения причин происходящего были безуспешными. Спустя полчаса по телефону была получена инфор­мация от судовладельца о землетрясении в Индонезии и образовавшейся волне цунами.

В 09.00 после отлива, часть маломерных судов, катеров и яхт находящиеся в Sounh Quay и гавани для рыболовных судов, оказались выброшенными на берег. Остальная часть была вынесена в открытое море. Образовавшееся после первой волны сильное течение начало отрывать крупнотоннажные суда от причалов.

В 09.00 т/х «ABG Keshava», находящийся ошвартованным в доке Chokani, потерял свои швартовные концы и спустя 10 минут, пройдz по акватории порта около 200 м столкнулся со стоящим ошвартован­ным возле EAST QUAY югославским судном «Canadian Express». В то же самое время потерял связь с причалом № 3 "WEST QUAY теплоход «Gem Of Tuticorin», с грузом сахара на борту. Спустя некоторое время исправляемое судно «ABG Keshava» навалилось на т/х «Gem Tiiticorin» в районе миделя последнего и сделало пробоину, повлек­шую за собой повреждение груза в трюме. Увлекаемое сильным тече­нием, т/х «ABG Keshav» также навалился на портовыйвый кран, илходящийся на West Quay, причинив ему серьезные повреждения.

Все суда, находящиеся ошвартованными в бухте Ambedkar dock в короткое время оказались на открытой акватории порта. Суда на­валивались друг на друга не имея ни малейшей возможности бороть­ся с течением. Отдача якорей для избежания столкновений оказа­лась неэффективной. Суда пытались выйти из порта самостоятель­но, но дойдя до выхода из порта мощным течением были отброшены снова на внутреннюю акваторию. Получив незначительные повреж­дения благополучно вышли из порта только автомобилевоз и танкер.

Т/х «Jaqarathna», ошвартованный к причалу № 2, потерял швартовные концы на баке и развернувшись поперек входа в Jawahar Dock, был расклинен между стоящим у причала № 1 суд­ном и причалом № 2. На очередной приливной волне т/х «Jaqaratha» кормовым подзором сел на причал, получив серьезные поврежде­ния винто-рулевой группы.

После полудня колебания воды значительно уменьшились. Портовые власти информировали суда о необходимости постоян­ной готовности экипажей и двигателей, ввиду ожидаемого второ­го толчка землетрясения и очередной волны. Также всем желаю­щим судам разрешили выход из порта на рейд, но без лоцмана и без помощи буксиров. Буксиры были задействованы для швартов­ки поврежденных судов. Суда, находившееся в открытой части порта были вынуждены оставить свои якоря, цепи которых пере­путались между собой.

40 часов порт Chennai был закрыт. Грузовые операции не про­водились из-за постоянной угрозы очередной волны цунами, ко­торая ожидалась быть больше и разрушительней.

Заключение

• Благодаря своевременным действиям экипажа по удержанию судна возле причала первого отлива, т/х «Aplanta» поврежде­ний корпуса не получил. На стадиях отлива судно не отходило от причала более чем на 2 м, и потеряло только 2 швартовых конца.

• Своевременные действия были предприняты и на других судах, находящихся в Jawahar Dock (за исключением т/х «Jaqaratha»), позволившее избежать столкновений во внутреннем бассейне.

• Последствия в портах, подобные произошедшим в индийском порту Chennai, были бы значительно меньшими, если бы пор­товые власти своевременно предупредили суда и вывели их из порта.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 4 | Характеристика експертних процедур
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.